|
Здравствуйте, сотрудники редакции «Пусть говорят» и уважаемый Андрей Малахов! Помогите , пожалуйста, рассказать людям правду о конкурсе «Сельский учитель», проведённого в Татарстане. «Самым демократичным конкурсом» называют его организаторы(журнал «Магариф»). Так пишут они о конкурсе, в котором были грубейшие нарушения не только при оценивании работ участников конкурса, но и в самой процедуре проведения. Смена жюри, изменение результатов голосования прямо перед глазами участников, разные условия для конкурсантов – мы, конкурсанты, считаем эти нарушения не ошибкой организаторов, а оскорблением сельского учителя. Помогите, пожалуйста. Решилась на это письмо после выхода журнала «Магариф» о результатах конкурса «Сельский учитель». Конкурс был проведён журналом в три этапа: с мая по сентябрь этого года. Было предложено сельскому учителю написать эссе о проблемах сегодняшней сельской школы, указать возможные конструктивные предложения в сфере образования. 10 работ из 500 вышли на второй тур конкурса. Было объявлено интернет-голосование, в результате которого 5 работ должны были пройти на 3 тур . Единственно условие для интернет-голосования-человек должен быть зарегистрирован вконтакте. Ни возрастных , ни профессиональных разграничений не было указано. 2 недели я лидировала, думаю, после выхода журнала голосовали коллеги. Но скоро стали происходить необъяснимые вещи - прямо перед глазами стали исчезать голоса(с табло на моей странице Вконтакте).Звоню в редакцию, сначала не верят. Продолжаю следить: у людей двое суток ни одного голоса, а утром голосов больше-на 200-250. Смотрю график голосования, людям ставят голоса ночью- с 3 до 6 утра или утром. Знакомый программист объясняет, что зарегистрированный голос можно получить лишь за счёт чужих голосов- конкурентов по конкурсу. Ещё раз звоню в редакцию, говорю, что выхожу из игры. Останавливают, говорят, что меры будут приняты. В этот момент на сайте появляются комментарии, что участники под номером… набирают голоса запрещёнными методами. Голосование останавливают, а учителя , честные, белые, пушистые, проходят на 3 тур(и забегая вперёд заявляю, что именно они становятся победителями конкурса). 3 тур становится продолжением этих бесчинств. Самая большая ошибка организатора конкурса это то, что не все члены жюри были готовы судить конкурс такого уровня. Не все члены жюри могли отличить мастер-класс от урока. Я не говорю все члены жюри , я говорю не все были готовы. В этом есть большая разница. Свой специалист поставил мне 9 баллов. Я выступала пятая, к этому времени больше 9 баллов ни у кого не было. Если учесть, что мне не была предоставлена возможность на самоанализ, баллов могло быть выше. Именно самоанализ должен был показать, почему я выбрала именно эту работу для своего-мастер-класса, почему именно эту методику я предпочитаю в работе с сельским учеником. Почему для меня важно развитие коммуникативных навыков сельского школьника. Как потом пишет Миргалимов(организатор конкурса) в журнале, анализируя наши работы, именно за это должны были ставиться баллы. Уверена , что это он потом вспомнил, когда возникли вопросы после конкурса и ещё раз просматривал критерии , которые нам были присланы ещё перед началом 3 тура. Потом при телефонном разговоре выяснилось, что такая халатность вызвана была нехваткой времени. У человека были дела, важные ,неотложные. Смена одного члена жюри во второй половине конкурса, разные условия, перед которыми нас ставят - время на выступление, возможность самоанализа, своеобразный подход членов жюри к критериям конкурса, изменение баллов после всех выступлений (!!!), хотя они объявлялись после каждой тройки выступающих - это не весь перечень нарушений, которые мы увидели. На форуме потом появились мнения по поводу конкурса, журнал многие комментарии закрыл. Обещанной видеотрансляции конкурса не смогли увидеть желающие , хотя это было объявлено заранее всей республике на сайте журнала. Как раз она позволила бы потом внести ясность в те моменты, где возникли вопросы. Не у одного участника конкурса, а у большинства, а зрителям, заочным наблюдателям преподнесли то, что считали нужным. То , что мы увидели, это лишь небольшой фрагмент из жизни учителя. Сегодня конкурсы занимают очень большую часть деятельности учителя. И учитель очень часто остаётся в такой ситуации. Уважаемая редакция, то что я пишу, это не просто слова обиженного учителя, это объективное мнение большинства участников.. Я готова прислать свои материалы, которые были приготовлены на конкурс. Помогите , пожалуйста, донести несправедливость до людей.
(орфография письма сохранена)
|
|
|