Введение новых образовательных программ и требований поставило под угрозу закрытия 90 % автошкол России

Письмо от: с костя aiai[скрыто]yandex.ru  
Уважаемая редакция. Просим вас поднять тему и снять новый материал по поводу вступления в силу нового закона об Автошколах. 11 сентября в гостиничном комплексе «Измайлово» состоялась II Московская конференция автошкол России «Проблемы деятельности автошкол в условиях новых примерных программ».
Повод. Введение новых образовательных программ и требований поставило под угрозу закрытия 90 % автошкол России. 80 000 преподавателей, методистов, инструкторов и других специалистов авто образовательной сферы уже в ближайшие месяцы, даже недели, могут потерять работу.
История вопроса. В 2013 году появилось Постановление правительства РФ с поручением Министерству образования и науки РФ разработки примерных программ проф.обучения водителей. К разработке программ приступила рабочая группа. Результатом деятельности рабочей группы, состоявшей в основном из представителей бизнеса, занимающегося производством и сбытом учебных пособий для автошкол, автодромов, стало создание нежизнеспособных программ, которые своими неадекватными требованиями фактически поставили крест на системе российского авто образования.
В августе 2014 примерные программы вступили в законную силу. Сообщество авто образования в шоке. Составляются обращения к ГИБДД и Минобрнауки с просьбами о встрече и проведении диалога. Во встречах отказано. Обращения игнорируются.
Ассоциации автошкол начинают писать письма во все инстанции, пытаясь быть услышанными – письма игнорируются. Обращения организаций авто образования обосновываются чиновниками как желание автошкол отложить принятие программ. Автошколы вынуждены обратиться к президенту страны, после чего активность разработчиков программ достигает своего предела.
Во всех СМИ президент торгового дома МААШ Татьяна Шутылева и другие члены межведомственной комиссии, разработчики программ, настаивают на легитимности новых требований. Инакомыслящие на эти мероприятия приглашаются крайне редко или удаляются из зала заседаний, если по счастливой случайности им удалось там быть. Появляются определения серых , портфельных автошкол. Никаких списков подобных школ нет ни в ГИБДД, ни в Минобрнауки. Обезличивание и навешивание ярлыков приводит к тому, что под лозунгом «Нет портфельным автошколам» чиновники пытаются давить своих оппонентов. На них же натравливаются силовые структуры. В частности, под различными предлогами прокуратура начинает инициировать проверки автошкол…
Сегодня. Перед угрозой массовых закрытий и увольнений автошколы сомкнули ряды. Используя главное оружие оппонентов – СМИ, представители общественных организаций и сообществ авто образования путем инициирования публикаций в интернете и печатных СМИ, проведения пресс-конференций, пытаются пригласить чиновников на открытый диалог с автошколами. Впервые с момента принятия программ, на конференцию ассоциаций автошкол России 11 сентября 2014 года приезжает представитель от ГИБДД. Предлагает свою поддержку и депутатский корпус, в частности депутат от фракции КПРФ Александр Потапов. Собираются представители организаций со всех уголков России.
Кажется, коллапс в сфере авто образования близится к своему апогею. Аргументы автошкол, выступающих против программ (а их не менее 80 % от общего числа автошкол в России), подкрепляются документальными подтверждениями о повсеместно возникающих «перегибах на местах».
Методы борьбы: Спикер Конференции Елена Зайцева предложила членам автосообщества подготовить коллективное письмо президенту РФ Владимиру Путину: «Непродуманные действия чиновников, принявших нормативные документы для автошкол, могут привести к тому, что большое число автошкол, ранее достойно обеспечивавших потребности граждан и автотранспортных предприятий, прекратят работу. Президента, как гаранта соблюдения законности в стране, необходимо ввести в курс негативной ситуации в авто образовательной сфере, вызванной произволом со стороны ряда чиновников».
Ведущий юрист авто образования Виноградов добавил к словам Елены Зайцевой, что также необходимо и писать жалобы на представителей контролирующих органов. Злоупотребления и поводы, намеки на предполагаемую мзду, со стороны органов, контролирующих работу автошкол, надо безжалостно пресекать. Победить крючкотворство и некомпетентность чиновников, по мнению юриста, можно лишь следуя букве закона.
Сергей Лобарев, председатель Гильдии автошкол России предложил активизировать работу ассоциаций автошкол, создать «Центр методической поддержки автошкол» для оказания помощи Минобразования и науки РФ. Также создать Фонд правовой поддержки автошкол. Присутствовавший на конференции Леонид Дмитриевич Ольшанский вице-председатель движения автомобилистов России, соглашаясь с Сергеем Лобаревым и Виноградовым , что путь мирного урегулирования, несомненно, более конструктивен, тем не менее отметил, что если голос авто образовательного сообщества не будет услышан, организованный митинг протеста – единственный шанс, который останется у автошкол, чтобы достучаться до власти.
Итог. Представители ГИБДД уже сегодня должны провести новую встречу с чиновниками Минобрнауки. На следующей неделе запланирована встреча представителей авто образования и ГИБДД в режиме онлайн. Очевидно, что игнорировать требования многотысячной толпы о сохранении рабочих мест чиновникам будет сложно. Однако если это все-таки произойдет, из внутренней проблемы авто образовательного сообщества проблема может перейти в статус политической и остросоциальной.
Прием на обучение в автошколах уже остановлен. Два-три месяца простоя, и многие автошколы будут вынуждены признаться в банкротстве. Крах авто образовательной системы аукнется по всей стране: цены за обучение в оставшихся автошколах взлетят до небес, десятки тысяч людей останутся без работы, наработанные за десятилетия методики обучения будут безвозвратно утеряны, водители-недоучки, купившие права за астрономические деньги, заполонят дороги, а коррупция расцветет как вечно зеленый лавр. В выигрыше остаются только МААШ и аффилированные с нею структуры: рынок авто образования отвоеван и монополизирован, учебное оборудование раскупается на «ура», там, где большой бизнес играет «по-крупному» нет места сожалениям, ломать — не строить. Очень наедимся на вашу помощь!!!

(орфография письма сохранена)

 
 
Ваши комментарии помогут быстрее решить проблему, пишите правду, не бойтесь, ваше сообщение будет опубликовано анонимно!



По всем возникающим вопросам пишите нам на почту
394