банк АИКБ «Татфондбанка» г.Казани мошенники

Письмо от: Иванова Вера elabugapl[скрыто]yandex.ru  
Уважаемый ведущий передачи «Пусть говорят» Андрей Малахов
и Ваши коллеги!
Обращается к Вам за помощью Иванова Вера Васильевна, 04 июля 1958 года рождения, житель Республики Татарстан, не только ради себя, но и всех жителей страны.
ПОМОГИТЕ остановить произвол и грабеж банками простых жителей нашей страны, в данный момент конкретно со стороны АИКБ «Татфондбанка» г.Казани
Данные банка: Открытое акционерное общество «Акционерный инвестиционный коммерческий банк “Татфондбанк”». Адрес: 420111, г. Казань, ул. Чернышевского, д.43/2 ИНН 1653016914. Официальный сайт – www.tfb.ru (далее банк).
Суть дела:
Между мной Ивановой Верой Васильевной и банком был заключен кредитный договор. При его оформлении я застраховала свой риск невозврата кредита.
Сначала необходимо описать схему страхования в банке. Основывается она на коллективном договоре, который между собой заключили банк и страховая компания (в нашем случае ОАО " АльфаСтрахование"). По этому коллективному договору банк является страхователем, страховая компания - страховщиком, а клиент банка - присоединившимся к договору. Банк от своего имени и в интересах клиента заключает договор страхования со страховой компанией (на основе коллективного договора), выплачивает за него страховую премию, а за эту оказанную услугу взимает с клиента комиссию. Таким образом, банк по сути выступает посредником в договоре страхования между клиентом и страховой компанией. В документах банка написано, что размер комиссии включает в себя компенсацию страховой премии и ее перечисление. В документах банка также указана, что размер комиссии составляет 1,5 % в год от суммы кредита. В нашем случае размер комиссии составил 121 125 руб. (1615000 руб. * 1,5% * 5 лет = 121125 руб.).
Что именно нарушает банк:
1) Клиент, Иванова В.В. заплатила банку комиссию за присоединение к договору страхования в размере 121125 руб. сразу за все пять лет действия кредитного договора. Через четыре месяца я, Иванова В.В., выплатила всю сумму кредита, кредитный договор прекратился. Я пожелала вернуть страховую премию за неиспользованные периоды (это за 4 года и 8 месяцев), так как страховать финансовые риски банка уже нет необходимости. Банк мне отказал. Обратились в суд. Суд первой инстанции отказал. На суде апелляционной инстанции выяснилось, что размер страховой премии по договору был всего 9 690 руб. за все пять лет. Размер комиссии составил 111425 руб., что в 12,5 раз больше страховой премии! Эту сумму комиссии банк присвоил себе.
О размере страховой премии банк клиенту не сообщил, хотя по закону это является его прямой обязанностью. На сайте банка подобной информации также нет. Заключая договор, я не знала и не могла знать, что страховая премия на самом деле всего 9 690 руб. Как ни один здравомыслящий человек не станет искать квартиру для аренды через риэлтора, зная, что риэлтор за свои услуги возьмет в 12,5 раз больше стоимости аренды, так и ни один нормальный человек не станет платить комиссию банку, зная, что ему в 12,5 раз дешевле обратиться напрямую в страховую компанию.
Более того, банк принес в суд список клиентов, за которых он уплатил страховую премию. В нем указаны имена, адреса всех наших товарищей по несчастью. В том списке указана страховая сумма и страховая премия. Если умножить страховую сумму на количество лет страхования, затем на 1,5 %, получится размер комиссии, которую банк взял с клиента. Затем разделите полученный размер комиссии на 12,5 и вы получите указанный в списке клиентов размер страховой премии. И так по каждому клиенту, указанному в списке. Данные легко проверяются чисто математическим методом.
Получается, что банк втихомолку, не сообщая ничего клиенту, берет с него за оказанную услугу в 12,5 раз больше положенного. Клиент не знает, что у него имелось возможность заплатить намного меньше, напрямую в страховую компанию.
Это значит, что банк проделывает подобное со всеми своими клиентами. Количество обманутых ими людей измеряется десятками тысяч. Если это не прекратить, банки пойдут дальше и будут брать со своих клиентов деньги в 20 и в 30 больше положенного.
2) В уже упоминаемом мною коллективном договоре написано, что при прекращении кредитного договора, прекращается также и договор страхования. А по закону, если договор страхования прекращается, клиенту должны быть возвращена страховая премия за неиспользованные периоды страхования. Это также значит, что банк клиенту должен вернуть комиссию, поскольку услуга не была оказана полностью. На основании вышеизложенного, я обратилась в суд. Но банк вдруг приносит на заседание суда дополнительное соглашение по коллективному договору, в котором пункт о том, что при прекращении кредитного договора, прекращается также и договор страхования, убрал. Мы (я и адвокат) заявили суду, что не были ознакомлены с этим дополнительным соглашением, видим его впервые. Это зафиксировано в протоколе судебного заседания. Банк даже сам заявил, что это дополнительное соглашение на его сайте не размещено. Суд наше замечание проигнорировал и применил положение данного дополнительного соглашения в своем решении и отказал мне. В апелляцию мы даже принесли доказательства того, что не были ознакомлены с этим дополнительным соглашением – протокол нотариуса. Суд этот протокол к делу приобщил, но все равно его проигнорировал.
Тем самым суд создает очень опасный прецедент – он дает возможность банку задним числом изменять условия договоров с клиентами. Ведь эти дополнительные соглашения банк нигде не регистрирует. Следовательно, он без всякого контроля может их изменять. Это значит, что суд сначала должен был убедиться, что клиент ознакомлен с условиями дополнительного соглашения и уже потом применять его положения. Но в нашем случае суд на слово поверил банку. Получается, суды потворствуют банкам в изменении условий договоров с клиентами. И таким образом человек перед произволом банка становится беззащитным. Тем самым в руках банка оказывается очень опасное оружие. Сегодня они изменили условия договора, завтра могут размер процентов по кредиту изменить и прочее. Прежде чем когда-нибудь суд наконец-то запретит им такие фокусы, много людей может пострадать.
3) И последнее. Это уже частный случай, но весьма показательный. Дело в том, что ту самую комиссию в размере 121 125 руб. я оплатила дважды. В первый раз отдельно в кассу банка. Второй раз в составе кредита. Банк увеличил сумму кредита на размер комиссии. Вернув всю сумму кредита вместе с комиссией, клиент тем самым второй раз оплатила комиссию. В суде мы предъявили все первичные документы, все приходные кассовые ордера. Банк даже сам по своему недосмотру подтверждал наши доводы. Суд все равно отказал. В апелляции судья начал этот вопрос уже выяснять подробнее, банк сначала повторил то, что говорил в суде первой инстанции. Апелляция объявила перерыв. На втором заседании банк перед судом апелляции от всего им написанного устно отказался и начал утверждать противоположное. Доказательств никаких не представил. Однако суд поверил ему на слово.
В решении суд написал, что мы не представили достаточно доказательств двойной оплаты комиссии. Это при том, что все бухгалтерские операции подтверждаются по закону только первичными документами, которые мы представили. И суд, самое интересное, не указал в решении, какие еще доказательства нами должны быть представлены. Получаются двойные стандарты. Если клиент с банком что-то подписал, а потом опровергает, суд говорит ему, что раз подписали, то согласны. А если банк какие-то документы не только подписал, но и сам их составил, а потом на суде говорит, что мол, документы не правильные, мы мол малость ошиблись, то суд верит ему на слово. Вот как это понимать? Я думаю, что если поговорить с теми клиентами из списка, то наверняка выяснится, что банк со всех дважды взыскал комиссию.
Получается, что Татфондбанк, не только без ведома клиентов, берет с них комиссии, в 12,5 раз превышающую страховую премию, но еще и взыскивает эти комиссии дважды и еще получает с этого проценты. Что же это такое, как не наглость? Но самое страшное, что суды банку в этом помогают, позволяют изменять условия договоров, игнорируют важные доказательства. Если банк не остановить, он будет наглеть и дальше.
Я считаю, что прекратить с подобным произволом можно, сообщив о подобных действиях банка общественности, поскольку каждый из нас хоть раз в жизни берет кредит и, следовательно, может стать жертвой обмана со стороны банка.

P.S. Убедительная просьба, не оставить без внимания мою просьбу.
Для более досконального изучения вышеизложенной просьбы, я могу предоставить все необходимые документы (сканкопии всех документов, которые были представлены в суды). Очень бы хотелось, чтоб о данных мошеннических действиях банка разместили статью в средствах массовой информации, чтобы люди узнали, как их обирают.

Прошу связываться со мной по всем возникающим вопросам через:
Моя электронная почта: elabugaplitka@yandex.ru
Мой домашний адрес: 423604, РТ, г.Елабуга, ул. Галиаскара Камала, дом 1 «б»
Мой телефон: 89178923412

С уважением, пенсионерка Иванова Вера Васильевна
19 июля 2014 года

(орфография письма сохранена)

 
 
Ваши комментарии помогут быстрее решить проблему, пишите правду, не бойтесь, ваше сообщение будет опубликовано анонимно!



По всем возникающим вопросам пишите нам на почту
752