|
Уважаемый Андрей, уважаемая редакция телепередачи «Пусть говорят», вероятно, суть моего обращения не совсем укладывается в Вашу тематику, она больше подходит к тематике «Пусть услышат». Но телепередачи с такой тематикой нет, потому и обращаюсь к Вам: а вдруг не зря. Я изобретатель. Лет 15 назад мне удалось найти два технических решения проблемы автомобильных пробок (и не только). Одно позволяет увеличить пропускную способность регулируемого перекрёстка примерно на 10-15% практически без затрат: срок окупаемости не более одного дня! Другое - затратное, полностью ликвидирует автомобильные пробки; срок окупаемости 1-2 года. У меня нет средств на патентование этого изобретения в РФ и за рубежом, а представителей власти это даже не волнует, хотя эта проблема государственная, а не моя. Поэтому весь мир ничего не знает об этих решениях и продолжает задыхается от автомобильных пробок. Пробки – глобальная экономическая и экологическая проблема, негативное влияние которой будет только возрастать. Об этом свидетельствуют данные, приводимые в исследованиях различных научных и коммерческих организаций.
Во всех крупных городах мира автомобилист из-за дорожных заторов тратит в среднем на дорогу примерно в два раза больше времени — как если бы он проехал двойную дистанцию. Снижение скорости движения в свою очередь ведет к увеличению себестоимости перевозок на 30% и до 70% -перегруженности магистралей, особенно в центральных районах городов. Так, в 2011 г. американцы провели в пробках 5,5 млрд часов, что обошлось им в $121 млрд с учетом затрат на топливо и потерю времени. К 2020 году эта сумма возрастет в 1,6 раза.
Согласно данным Минтранса, ущерб от пробок на российских дорогах еще выше, чем в США, — 4,5-5,3 трлн руб., хотя количество машин в России почти в 10 раз меньше. Неизменно в «красной зоне» находится Москва, где средняя скорость движения составляет около 20 км в час.
Помимо очевидных мер по развитию протяженности и качества транспортной сети, накопленный зарубежными странами опыт показывает, что одним из ключевых элементов стратегии по улучшению дорожной обстановки и обеспечению безопасности движения является внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). ИТС позволяет объединить в едином информационном пространстве все компоненты транспортной инфраструктуры, снизить потери от пробок, улучшить экологическую обстановку и психоэмоциональное состояние водителей. С помощью единых центров управления дорожным движением можно избежать масштабных транспортных коллапсов наподобие «снежного затора», что недавно произошел на трассе М-10, обошедшегося в 6 млн долларов.
«Видеонаблюдение, спутниковый мониторинг и фотовидеофиксация — достаточно капиталоемкая составляющая любой ИТС, но, учитывая колоссальный экономический ущерб от пробок, все затраты по внедрению окупятся уже в среднесрочной перспективе, — комментирует пресс-служба ГК «Русские Бизнес Системы». – В совокупности с такими программами по обеспечению безопасности, как Система-112 и ЭРА-ГЛОНАСС, внедрение ИТС даст мощный синергетический эффект, выражающийся в тысячах спасенных жизней и своевременно предотвращенных чрезвычайных ситуациях на дорогах».
Источник: vestnik-glonass.ru/~bZzra
Должен заметить, что даже внедрение дорогостоящей ИТС лишь частично решает проблему автомобильных пробок. Моё второе техническое решение при нормальных дорожных условиях полностью и навсегда избавит человечество от автомобильных пробок. Это позволит России ежегодно экономить примерно 2,5 трл. рублей, а мировому сообществу – порядка 300 млрд. долларов. При надлежащем зарубежном патентовании Россия ежегодно может получать от мирового сообщества вознаграждение примерно 60 млрд. долларов в течение срока действия патента (20 лет) Но если не запатентовать изобретение за рубежом, а запатентовать только в России, то мировое сообщество будет использовать его безвозмездно, а Россия, при этом, ничего не получит. Но так продолжаться долго не может: рано или поздно кто-то другой додумается до таких решений, и тогда и я, и Россия ничего не получим. Затраты на его внедрение на порядок меньше, чем затраты на создание ИТС. 18 марта 1939 года мне исполнилось 75 лет, со здоровьем серьёзные проблемы, сколько мне ещё осталось - одному Богу известно. К тому же, должен заметить, что Роспатент переполнен бездарными патентными экспертами, неспособными понять элементарное. Мою заявку на новый способ светофорного регулирования они рассматривали 3 года, вдвое дольше обычного, а в итоге – отклонили. Похоже, что этим они лишили меня возможности патентования за рубежом. Теперь, видимо, надо судиться с Роспатентом, но и для этого у меня нет финансов. Вот формула моей заявки на изобретение, которую Роспатент из-за своей бездарности отнёс к правилам и методам хозяйственной деятельности: объектам, не подлежащим патентованию. Формула изобретения Способ регулирования дорожного движения на перекрёстке, регулируемом светофорами, отличающийся тем, что с целью увеличения пропускной способности перекрёстка, зелёному сигналу светофора придают значение «Главная дорога», а красному – «Второстепенная дорога»; при этом руководствуются правилами движения по Главной и Второстепенной дорогам: транспортным средствам, находящимся на «Второстепенной дороге» разрешено проехать на красный сигнал светофора, если при этом они не создадут помеху транспортным средствам, движущимся по «Главной дороге». Бездарность экспертов Роспатента видна даже в очевидном: нельзя одно и то же решение относить и к правилам и к методам хозяйственной деятельности. Да и хозяйственная деятельность не имеет никакого отношения к способу светофорного регулирования дорожного движения на перекрёстке. Заявленное решение позволяет увеличить пропускную способность перекрёстка примерно на 10-15% . Его использование принесёт России ежегодную прибыль примерно 400 млрд рублей, а мировому сообществу – примерно 50 млрд.долларов, из которого ежегодное авторское вознаграждение России составит примерно 20 млрд. долларов (в течение срока действия патента). Нетрудно представить какой гигантский ущерб здесь ежегодно наносится России равнодушием наших чиновников на всех этажах власти, к которым я неоднократно обращался. И не только России! Чтобы составить обо мне более полное представление, как и о затронутой здесь проблеме, предлагаю прочесть здесь: http://yadi.sk/d/kblphRNgRA7Kf или http://yadi.sk/d/wmGq3MPHH45sZ Андрей, по прочтении ссылки Вы поймёте, насколько ненавистна мне наша антинародная власть, но я не желаю Вам и редакции причинить проблему. Я бы хотел, чтобы меня услышало как можно большее число людей: возможно, среди них найдутся и те, кому не безразлична моя судьба и судьба моих технических решений для России, и кто сможет оказать мне хоть какую-то финансовую помощь, прежде всего, в судебном разбирательстве с Роспатентом. В судебном процессе мне понадобится помощь патентного поверенного, что обойдётся примерно в 25 000 рублей и примерно в 5 000 рублей на дорогу в Москву и обратно. Мой адрес: 414052, Астрахань, Красноармейская, 23/а, кв.17 Ефимов Николай Иванович. Тел. (8512) 36-09-91, моб.89608592549 или 89033780046 Скайп: efimov1939
(орфография письма сохранена)
|
|
|