|
Убедительно прошу Вас разобраться в ситуации необоснованного начислении платы за пользование газом по счетчику, с якобы, нарушенной заводской пломбой счетного механизма. По существу дела сообщаю: 15 мая 2013 г. в г. Уфа по ул. З. Космодемьянской, д.91/1 представители Управления по работе с потребителями по Центральному региону Газпром межрегионгаз Уфа, находящегося по адресу : г. Уфа, ул. Российская, 108/1 (юридический адрес: г. Уфа, ул. Ленина, 5/4, ИНН 0276046524 КПП 027632003) обвинили мою маму Филимонову Валентину Александровну в нарушении заводской пломбы счетного механизма прибора учета газа и неправильной оплате за пользование газом по счетчику. Контролером предприятия Билаловой С.Ф. был составлен акт № 25/568 от 15.05.2013 г. В акте было сказано, что заводские пломбы на газовом счетчике нарушены. На тот момент дома находилась только моя мама Филимонова Валентина Александровна, пенсионерка, пожилой человек. Не вникнув в ситуацию, она расписалась в акте, второй экземпляр которого ей не предоставили. Во-первых, проверка должна была проводиться с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее, чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. В этом случае, в момент проведения осмотра, мог бы присутствовать я. Во-вторых, второй экземпляр акта проверки вручается абоненту или его представителю, в случае его отказа принять акт – направляется ему по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Копию с экземпляра акта я попросил снять уже 27.06.2013 г. в абонентском отделе по адресу: ул. Российская, 108/1. Уже повторно, я попросил прибыть контролеров, чтобы усмотреть какие-либо нарушения, прописанные в акте, в моем присутствии. 23 мая 2013 года инженером-метрологом Глинкиным и его помощницей газовый счетчик вновь был исследован на предмет нарушения заводской пломбы. Внутренняя сторона пломбы, невидимая обычным взглядом, была осмотрена и сфотографирована с помощью зеркала. Акта повторного осмотра составлено не было. Счетчик июня 2006 года выпуска. Был приобретен в 2007 году 06 февраля в специализированном магазине, на что имеются соответствующие документы. Был установлен специалистами Уфагаза в этом же месяце. За семь лет работы сбоев в счетном механизме замечено не было. Согласно этим показаниям, ежемесячно, вносилась плата за потребленный газ. За время эксплуатации счетчика, в результате проверок другими контролерами, никаких претензий, предписаний, подозрений на нарушение целостности пломбы выявлено не было. Срок службы счетчика рассчитан на 10 лет, поэтому служить ему еще 3 года. В документах на счетчик указан срок поверки в Уфагаз – июнь 2016 г. или замена. По данному адресу прописано два человека: я и моя мама, фактически проживает только мама, которая в феврале и частично марте 2013 года также отсутствовала по месту прописки (в связи с болезнью временно проживала у дочери). Большой расход газа идет только в холодное время года на отопление, минимальный расход газа идет на приготовление пищи. 23.06.2013 г. по почте приходит счет-извещение за газ. По лицевому счету абонента № 33008130 к оплате значится сумма к оплате 10 948,62 руб, 20.07.2013 на сумму 13 390,11 руб., т.е. начисление за потребленный газ опять произведено по нормативу при работающем счетчике, при фактическом потреблении 19 кубов газа (показание 14144 на 22.07.2013 г.). Данная организация обвиняет мою маму Филимонову Валентину Александровну в том, что на приборе учета газа марки NPM-G2,5 2006 года выпуска нарушены пломбы завода-изготовителя, и поэтому начисление за пользование газом производит по нормативу потребления за последние шесть месяцев, хотя оплата осуществлялась по показаниям прибора в течение всего периода его эксплуатации. Счетчик был приобретен в специализированном магазине, установлен тоже специализированной организацией с соблюдением законности, технических параметров и требований к измерительным приборам. Пломбы с момента установки счетчика никто не трогал, никаких вскрытий счетчика и повреждений, с нашей стороны, не было.
Я письменно обратился к руководству ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» с просьбой еще раз, учитывая повторный осмотр газового счетчика, рассмотреть наш вопрос, дать ответ, как без проведения каких-либо экспертиз сторонних организаций, а только с визуального осмотра представителей их же предприятия был вынесен «приговор» пенсионерке. Через месяц меня пригласили в абонентский отдел ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» для получения ответа, где мне удалось побеседовать со специалистами этого предприятия. Вывод этой беседы и полученного ответа: по мнению газовиков оттиск заводской пломбы на фото счетчика, установленного по адресу ул. З. Космодемьянской 91/1 (на улице) не соответствует оттиску пломбы на образце в кабинете специалистов ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» (мне опять были предъявлены эти неразборчивые фото). Якобы, квартиросъемщик с претензиями согласился, о чем в акте есть его подпись. Как решение проблемы, мне было предложено, поменять счетчик с еще не истекшим сроком службы, но чтобы опломбировать новый счетчик нужно будет погасить текущую задолженность по старому и, естественно, оплатить за установку нового а значит согласиться с несправедливостью и недоказанностью обвинений в наш адрес. Забрав письменный ответ, я решил поискать правды и решения проблемы в других государственных структурах. Следующее обращение было в Государственную Жилищную инспекцию. В начале сентября, после звонка из ГЖИ, на место для осмотра приехали их представители со специалистами Уфагаза. После осмотра, маму заверили, что переживать не надо, что все у Вас нормально и что они приедут еще раз через две недели. Через две недели к составу присоединились представители ООО «Газпром межрегионгаз Уфа». Ими на место был привезен новый счетчик той же модели. После осмотра, отличия, якобы, опять были найдены. Через некоторое время мне был дан письменный ответ, в котором сказано, что мер воздействия на Газпром межрегионгаз Уфа нет, рекомендовано сдать счетчик на экспертизу и обратиться в суд. Одновременно с обращением в ГЖИ мной была направлена жалоба в Прокуратуру РБ. В начале сентября от них пришло уведомление, что мое дело передано в Прокуратуру Кировского района г. Уфы. После очередных мытарств, неоднократных звонков в Прокуратуре Кировского района мое письмо появилось только 18.09.2013 г., после чего его перенаправили в полицию Кировского района г. Уфа, где мне благополучно отказали в возбуждении уголовного дела. Еще сказали, что письменный ответ отправлен по почте, но до 21.10.2013 г. нами он еще не получен. Также обращения направлены в Отдел по защите прав потребителей при Администрации г. Уфы, газету Комсомольская правда». Все документы переданы на рассмотрение, ждем ответа. Обращения были и в Росстандарт и в газету « «Аргументы и факты», телестудию «Вся Уфа», где меня внимательно выслушивали и обещали когда-нибудь перезвонить. С мая месяца, за время всех обращений и мытарств, сумма долга выросла до 30 тысяч рублей. Бег по кругу….. Неужели в нашей Республике это единичный случай? И есть ли выход из этого бесконечного замкнутого круга чиновничьего беспредела? Очень хочется узнать, смогу ли я, простой человек найти правду и защиту от неправомерных действий предприятий-монополистов или фраза «все для людей» не про нас.
(орфография письма сохранена)
|
|
|