|
"Ситуация Help. Ситуация SOS"! или «Чернобыль в образовании» Приветствую всех создателей любимой программы во главе с Андреем Малаховым! 3 февраля 2014 года в студии программы "Пусть говорят" люди пытались понять, что же случилось с некогда подававшим надежды школьником, круглым отличником, фотография которого висела на школьной доске почета. Предлагаю разобраться с ситуацией в образовании, которая может привести к более тяжелым последствиям. О том, почему новый федеральный перечень учебников на 2014/15 уч.г. противоречит интересам общества и государства, на пресс-конференции в московском офисе "Росбалта" рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Подробнее:http://www.rosbalt.ru/video/2014/03/28/1249964.html На пресс-конференции не было ни одного представителя Министерства образования и науки. Может быть, вам удастся кого-то из них пригласить в студию и получить ВРАЗУМИТЕЛЬНЫЕ ответы? Удивительно, что все письма о нарушении Министерством образования и науки Российской Федерации действующих норм права, ущемлении прав организаций и граждан, нарушении антикоррупционных условий при подготовке проекта приказа «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,направляемые Президенту, а также во множество других инстанций, перенаправлялись в Министерство образования и науки, на которое писались жалобы. Федеральный перечень учебников на 2014/15г. был подписан без всяких поправок вопреки десяткам тысяч писем протеста, рекомендации Общественного совета при Минобрнауки РФ, письма Общественной палаты РФ, открытого письма первого заместителя председателя Комитета ГД РФ по образованию О.Н. Смолина, широчайшего резонанса в СМИ. http://www.novayagazeta.ru/society/62669.html Учебный бой http://www.gazeta.ru/social/2014/03/14/5950461.shtml Отрицательная селекция образования http://kommersant.ru/doc/2332416 Аркадий Ротенберг взялся за учебники http://www.mk.ru/social/education/article/2014/03/28/1005692-peredelom-ryinka-uchebnikov-zaymetsya-antimonopolnaya-sluzhba.html Переделом рынка учебников займется антимонопольная служба http://www.pravmir.ru/razvivayushhie-uchebniki-vyidavili-iz-rossiyskogo-obrazovaniya/ Развивающие учебники выдавили из российского образования http://kommersant.ru/doc/2437844 Скандалы, интриги, учебники http://www.aif.ru/society/education/1145585 Закрытые книжки. Какие учебники попали в «чёрный список» Минобрнауки http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml «Ломоносовых больше не будет» http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/03/28/1249941.html Хорошие учебники оказались "за бортом" http://www.mnemozina.ru/files/FP/kuznecov.pdf Заявление «Помнится, во времена холодного противостояния, на одной из лекций по агитации и пропаганде, нам приводили случай, когда американский солдат подал в суд на тогдашнего американского президента по поводу лишений, которые этот солдат претерпел в результате вьетнамской миссии. Нам тогда втемяшивали, что это буржуйская очень тонкая пропаганда: вот, типа, они показывают нам из-за бугра, смотрите, какая мы демократическая страна, что даже простой солдат может потребовать от высшего эшелона власти ответить за свои действия в суде.. А вот если бы все учителя и родители, пострадавшие от захвата рынка (как морально, так и материально),подали бы в суд на Минобр или на конкретных чиновников, например, унизивших человеческое достоинство тысяч неравнодушных людей, назвав их компьютерной генерацией... Думаю, кое-кто был бы неприятно удивлен, что клоны могут взять и выиграть дело». https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83#share Просим всех, кто готов отстаивать УМК, не внесенные в Перечень, кто готов бороться с чиновниками до победы, подписать нашу новую петицию Министра образования Д.Ливанова и его первого заместителя Н.В. Третьяк – в отставку! Писем подобного содержания тысячи, но был, наверное, негласный приказ ничего подобного не слышать и не видеть. Уважаемый господин Президент! Прямо сейчас Министерством образования РФ наносится многомиллиардный материальный и морально-нравственный ущерб. Десятки тысяч учителей и родителей открыто подписались и подписываются под петицией о недопустимости утверждения Проекта Федерального перечня учебников в том виде, в котором он предложен Минобром. Да, учителя осмелились встать на защиту своего права (Закон об образовании) качественно обучать детей по качественным учебникам, так как именно учителя и ученики являются главными экспертами в этой области. Во многих регионах страны затрачены огромные деньги на учебники, которые еще в декабре 2013 года соответствовали всем стандартам и требованиям, а теперь до 70 % нельзя использовать, потому что в реальности от учителей требуют закупать учебники только из Перечня. Все подписанты, т.е. учителя названы г-ном Ливановым « компьютерными генерациями», такое у него отношение к подчиненным. Почему ни в одной инстанции, включая Вашу администрацию, куда обращались учителя и общественность, никто даже не попытался рассмотреть запрос ПО СУЩЕСТВУ: почему самые качественные учебники, в т.ч. с наградами за Вашей подписью, Признававшиеся лучшими учебниками года (например, в 2012 г. учебники английского языка К.И. Кауфман издательства «Титул»), получившие все требуемые положительные экспертные заключения и признание того же Минобра вплоть до 2014 г. соответствующими требованиям федеральных стандартов (ФГОС), оказались вычеркнутыми из Перечня? Зачем вообще проводились научная, педагогическая и общественная экспертизы , если Научно-методический совет Минобра критерием включения в Перечень считает соблюдение формальных требований к ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ на включение учебников в Перечень? Тут были и прямая дезинформация работников Министерства о том, что не нужны оригиналы, и предлог неправильного оформления заглавия учебника английского языка, хотя точно так же оформленные учебники холдинга «Просвещение» в Перечень включены и так далее. Почему все инстанции в ответ на запросы и обращения присылали копии министерского обоснования невключения учебников в Перечень? Почему аргументацию в защиту КАЧЕСТВА УЧЕБНИКА даже и не пытались рассматривать? Учеников будут по качественно оформленным заявкам обучать, а не по учебникам? Единая концепция учебного курса – это не синоним « единственному учебнику» . На все разнообразие учебников выделяется одна сумма из бюджетов, и при этом обеспечивается соблюдение «Закона об образовании» и ФГОС о вариативности образования и учебных пособий. У нас на глазах происходит рейдерский захват рынка учебной литературы – лоббирование интересов одного издательского холдинга с юридическим адресом на Кипре в битве за гос заказы. Дана яркая иллюстрация того, как "учитывается" мнение школьных учителей, как наплевательски относятся к законодательным и нормативно-правовым актам нашего государства известным способом "закон - что дышло: куда поворотил, то и вышло". Вот с этим-то и предстоит теперь познакомиться и крымчанам: какие реальные принципы лежат в основе «качественного образования» по «качественным учебникам» по версии нашего Министерства образования. Защитите учителей, Владимир Владимирович, и бюджеты государства и граждан.
Добрый день! Обращаюсь к представителям Общероссийского Народного фронта в последней надежде найти поддержку для нас, десятков тысяч педагогов, борющихся за пересмотр проекта Федерального перечня учебников 2014-2015 года.
Реформирование системы школьного образования вышло за грань разумного. Сокращение Федерального перечня учебников, имевшее в своей основе благородную цель – обеспечить учащихся качественными УМК, на деле превратилось в грязную битву за госзаказ и ничего более. Ситуация, когда при наличии положительных заключений РАН и Лиги образования из проекта перечня исключаются лучшие учебники – абсурдна.
При этом Министерство образования приводит неубедительные аргументы, о том, например, что экспертные заключения на учебники издательства "Титул", представленные в Минобр, «были выданы на иные учебники». Это неправда. В письмах экспертных организаций (РАН №10106-5215/18 от 01.04.14; Лига образования №28 от 24.03.14) однозначно подтверждено, что экспертные заключения выданы не на какие-то иные, а именно на эти учебники.
В случае с учебниками английского языка, Министерство образования ставит во главу угла формализм и открыто лоббирует интересы издательства «Просвещение» и всех его «дочек» и филиалов, поскольку ни один из 20 качественных и востребованных учебников издательства "Титул" со 2-го по 11-й класс— курсы HappyEnglish.ru и Enjoy English, завоевавших популярность среди учащихся и педагогов в честной конкурентной борьбе, не вошел в проект Федерального перечня учебников.
Также в проект не попали и другие УМК, в том числе авторов, ставших лауреатами премии президента в области образования, заслуженных учителей России, признанные лучшими самим же Министерством образования в 2012 году.
Считаю сложившуюся ситуацию с формированием нового перечня учебников глубоко безнравственной, противоречащей интересам государства и требующей срочного вмешательства общественности, федеральной антимонопольной службы и прокуратуры.
Прошу Общероссийский Народный фронт встать на защиту интересов педагогов и учащихся, поскольку именно нам сомнительный документ под названием «Проект Федерального перечня 2014-2015 г.» наносит непоправимый материальный и морально-нравственный ущерб. Все это не формат передачи? Судиться с Министерством образования и науки или обсуждать ситуацию, касающуюся миллионов детей, нельзя? Слишком большой резонанс? Учителя, родители потеряли веру в правосудие и справедливость. Это нормально? Написала в передачу «Пусть говорят» без надежды на реакцию, но "Ничто еще не потеряно, даже когда с человеческой точки зрения дело кажется проигранным или безнадежным; все потеряно лишь тогда, когда Душа отказывается от усилий". Шри Ауробиндо С уважением, учитель английского языка, Метелкина Людмила Викторовна, одна из многих тысяч учителей форума https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2930&st=1420&p=101164entry101164
(орфография письма сохранена)
|
|
|