ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2»

Письмо от:  
От Зандер Елены Геннадьевны
6664023, г. Иркутск,
ул. Пискунова, д. 130в, кв. 36
Тел. 8-914-885-30-96
Эл. почта: zander.69@mail.ru

От Роданич Ульяны Сергеевны
664535, Иркутский район,
с. Максимовщина, ул. Советская, д. 15
Тел. 8-902-5-111-770
Эл. почта: urodanich@mail.ru

От Гурчиной Елены Владимировны
664081, г. Иркутск,
ул. Байкальская, д. 147, кв. 10
Тел. 8-902-569-76-12
Эл. почта: gurchina@list.ru

От Васильевой Екатерины Александровны
664074, г. Иркутск, ул. Ломоносова, д. 58.
Тел. 8-902-516-44-73
Эл. почта: ekat.vasilek@yandex.ru


Проcим вас помочь нам в освещении проблемы по защите наших прав по следующим обстоятельствам.
Мы являемся матерями детей-инвалидов (у детей установлен пожизненный диагноз – тяжелая степень умственной отсталости).
В соответствии с договорами о социальном обслуживании, с целью социализации детей на временной безвозмездной основе направили своих детей в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» для временного пребывания по путевке от Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» в течение длительного времени получало денежные средства на свой счет в размере 75% от пенсии по инвалидности наших детей Гурчиной Арины Игоревны, Панкина Андрея Алексеевича, Роданича Александра Александровича и Васильева Николая Александровича.
Стоит отметить, что ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» является бюджетным учреждением и финансируется за счет государства. Более того, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, утверждаемыми для каждого ребенка в отдельности, Иркутский детский дом-интернат № 2 получал денежные средства, необходимые и достаточные для временного содержания наших детей.
В начале 2019 года ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» стало требовать с нас алименты на содержание наших детей-инвалидов, и мы обратились за юридической помощью. Мы не лишены родительских прав, никогда не отказывались от своих детей, а также не уклонялись от своих обязанностей по их содержанию и воспитанию. Получив путевки в ИДДИ № 2, мы приобрели возможность хоть как-то социализировать наших детей, поскольку до поступления в ИДДИ № 2 они находились дома под нашим присмотром и не посещали детских учреждений, а общение со своими сверстниками необходимо им так же, как здоровым ребятам. Мы же, мамы, наконец получили возможность устроиться на работу и не жить вместе с ребенком на пенсию по инвалидности, которую получали от государства. На протяжении всего времени, с момента помещения своих детей в интернат и по сегодняшний день, мы регулярно забираем их на все свои свободные от работы дни, обеспечиваем одеждой и лекарствами, возим к специалистам, в том числе к платным, а также при необходимости ложимся на госпитализацию. Мы любим своих детей и никогда не переставали о них заботиться!
Получив юридическую консультацию, мы выяснили, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, детям-инвалидам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания должны были предоставляться бесплатно.
Так, на основании п. 3 гл. 16 ФЗ-№ 195 «бесплатное предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания - несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации». Обращаемся к закону за разъяснением понятия «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» и видим, что это «дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и прочее».
Далее, в связи с изменением закона и принятием ФЗ от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (вступил в законную силу с 01.01.2015 г.) и приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 № 193 МПР (об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания), согласно п. 24, социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним.
Таким образом, взимание платы в размере 75% пенсии ребенка за социальное обслуживание было незаконно???? Нам удалось дозвониться до директора подобного учреждения в г. Хабаровске, которая сообщила нам, что никаких 75% с пенсии детей-инвалидов у них не взималось и алиментов с родителей, являющихся законными представителями детей и заключивших с учреждением официальный договор, никто не требует! Такое ощущение, что наша Иркутская область – какое-то отдельное и, не побоюсь этого слова, коррумпированное государство.
Кроме того, ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» произвело незаконные действия: в январе 2019 года без разрешения официальных законных представителей были переведены пенсии из районов города Иркутска, где официально проживают дети, в Свердловский район – по месту нахождения ИДДИ № 2. Также без нашего согласия нашим детям были оформлены временные регистрации по адресу интерната: г. Иркутск, ул. Багратиона, 52. Таким образом, в январе (в то время как дети находились на новогодних каникулах дома!) мы вообще не получили пенсию по инвалидности наших детей. При обращении в ПФР по своим районам мы попросили предоставить нам основания, по которым специалисты ПФР сделали переводы выплатных дел, но так их и не получили. Нам ответили, что есть заявления от представителей интерната, которые действуют от лица наших детей. Правда, кто предоставил им это право, нам непонятно. В феврале нам «чудесным» образом вернули деньги за январь. Вопрос: где были эти деньги и каким образом их нам вернули в феврале? Кто пользовался этими средствами больше месяца?!

В феврале 2019 года мы обратились с заявлениями о проверке в прокуратуру Иркутской области, Контрольно-счетную палату, в Управление МВД по Иркутской области, а также в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Из министерства и прокуратуры, а также от администрации ИДДИ № 2 мы получили ответы-отписки, в которых совсем нет информации по вопросу незаконного перевода пенсионных дел наших детей из одного района г. Иркутска в другой, а также по факту оформления временных регистраций на территории ИДДИ № 2.
Контрольно-счетная палата не проводила проверку финансово-хозяйственной деятельности, а переслала наше обращение в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. На наш запрос директору интерната предоставить финансовый отчет по расходованию денежных средств, переведенных на счет интерната с пенсии наших детей, директор отвечает, что ведение такого отчета не предусмотрено нормативными документами. Возникает вопрос: взимание денег законно, а ведение и предоставление финансового отчета не предусмотрено? Ответ из прокуратуры Свердловского района почти слово в слово дублирует ответ-отписку из министерства.
Единственный, кто поддержал нас по всем пунктам, - это уполномоченный по правам человека в Иркутской области Виктор Игнатенко, к которому мы обратились в апреле 2019 года. Он увидел в деятельности директора ИДДИ № 2 признаки преступлений и направил материалы, предоставленные нами, в Следственный комитет Иркутской области, откуда мы сейчас ждем ответа.
В мае 2019 года администрация ИДДИ № 2 после наших неоднократных заявлений и письменных обращений вернула нам часть незаконно удерживаемых средств: Васильеву – 117 тысяч, Роданичу – 87 тысяч рублей, Панкину – 76 тысяч, Гурчиной – 14 тысяч. При этом прокуратура нам пишет, что нарушений не выявлено!!! А у кого, позвольте спросить, на счету были эти деньги? Кто ими пользовался?..
Ни министерство, ни прокуратура вообще никак не комментируют противоправные действия по переводу пенсионных дел. Эти структуры упорно игнорируют наши обращения по данным незаконным действиям со стороны администрации интерната.

На сегодняшний день в отношении меня, Зандер Елены Геннадьевны, матери Панкина Андрея, 2002 г. р., вынесено решение мирового судьи - взыскать в пользу ОГБУСО «ИДДИ №2» ? со всех доходов на содержание моего сына. Я подала апелляцию в районный суд еще 15 апреля 2019 года, но дата заседания стала известна только сейчас: 18 июня 2019 г.
У Роданич Ульяны Сергеевны четвертое судебное заседание назначено на 5 июня 2019 года (первое, на минуточку, было 25 февраля). Четвертое по делу об алиментах!!!
На каком основании администрация интерната подала иск в суд, нам непонятно, поскольку мы являемся законными представителями наших детей-инвалидов и администрация интерната не имеет права выступать в качестве лица, которое представляет интересы наших детей, то есть не может выполнять роль опекуна!
Что происходит в нашей стране??? Почему с добросовестных мам, которые оказались и без того в трудной жизненной ситуации со своими особенными детками, требуют алименты! Пока пенсия перечислялась на счет интерната, мы были хорошими родителями и к нам такие требования НИКОГДА не предъявлялись, а как только мы, наконец, перестали перечислять эти средства, которые неизвестно на что были потрачены, нас стали заставлять платить алименты!!! Да кто? Те, кто нашим детям, по сути, никем не являются. В исковых заявлениях они пишут, что мы уклоняемся от обязанностей по содержанию наших детей и «всю ответственность переложили на плечи администрации учреждения». Это не просто ложь. Это клевета! И ссылаются они в своем исковом заявлении только на статью 80-ю Семейного кодекса. Уже 5 месяцев мы, Елена Зандер и Ульяна Роданич, вынуждены собирать чеки на одежду, лекарства, продукты, ГСМ для того, чтобы предоставить их в суд в качестве доказательств того, что мы заботимся о своих сыновьях.
Статья 17 Конституции Российской Федерации закрепляет положения о том, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Кроме того, частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено уголовное наказание за хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.
Также статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что «лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли».
На сегодняшний момент мы ощущаем бездействие органов, которые должны контролировать соблюдение прав и свобод граждан РФ. Чувствуем себя бессильными против сложившейся системы. Так не должно быть! Мы написали в Генеральную прокуратуру РФ, на сайт Президента РФ, в Следственный комитет РФ, в аппарат уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, но наши обращения спускают вниз, а местные органы власти нам продолжают перепечатывать свои ответы-отписки. Круг постоянно замыкается. Почти за 5 месяцев мы так и не получили ответов, которые бы убедили нас в законности действий администрации ИДДИ № 2 и министерства опеки. Как обстоят дела в других регионах? Взымалась ли там плата с детей-инвалидов за социальное обслуживание? Везде с заботливых родителей требуют алименты? Социальное у нас государство или нет? В правовом государстве мы живем или в чиновничьем? И имеет ли возможность простой человек, относящийся к незащищенным слоям населения, защитить свои права? Вот вопросы, на которые хочется получить вразумительные ответы.
Если есть какая-то возможность, помогите нам, пожалуйста!!! Нам необходима помощь в освещении этой ситуации в СМИ, возможность обратиться напрямую к представителям вышей государственной власти (Президенту РФ, Премьер-министру РФ, главам Следственного комитета и Генеральной прокуратуры), потому что местные власти, по-видимому, просто не заинтересованы в решении этого вопроса в соответствии с законодательством РФ. Простым людям невозможно бороться с чиновничьим беспределом, когда закон трактуется так, как это кому-то удобно и, очевидно, для приобретения незаконной личной выгоды…
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!


28 мая 2019 г.

(орфография письма сохранена)

 
 
Ваши комментарии помогут быстрее решить проблему, пишите правду, не бойтесь, ваше сообщение будет опубликовано анонимно!



По всем возникающим вопросам пишите нам на почту
239