|
Уважаемая редакция программы «Жди меня»! 4 июня 2019 года исполняется 50 лет со дня катастрофы истребителя Миг-15 УТИ. Погибли два летчика - майор Левшин Юрий Игнатьевич (1937 г.р.) и ст. лейтенант Илюшкин Николай Васильевич (1943 г.р.). Жители п.г.т.Махнёво и соседних населенных пунктов бережно хранят память об этих героях, но, до сегодняшнего дня, несмотря на попытки махнёвских краеведов установить родственников погибших летчиков, найти их не удалось. По воспоминаниям сослуживцев, Левшин Ю.И. родом из города Коломны, а Илюшкин Н.В. – г.Волгограда. Однако, на запросы в военкоматы и другие учреждения этих городов мы ответа не получили. Может быть, ваша программа поможет нам в поисках родственников майора Левшина Ю.И. и ст. лейтенанта Илюшкина Н.В., погибших 50 лет назад при исполнении воинского долга. В 2002 году Свердловская телестудия по следам этих трагических событий сняла телевизионный фильм. Прилагаем материал статьи из газеты «Алапаевская искра» от 05.06.2014 г. Председатель краеведческого клуба «Тагильская слобода» - *Владимир *, тел.: 8 904**** секретарь краеведческого клуба «Тагильская слобода» - *Галина *, тел.: 8 95****
ПРИЛОЖЕНИЕ «Чтобы помнили…» Вечером, 4 июня 1969 года, с военного аэродрома Салка, расположенного недалеко от г. Н-Тагил, в воздух поднялся истребитель МИГ – 15 УТИ (наиболее массовый учебно-тренировочный двухместный самолет). Его пилотировали майор Левшин Ю.И. и ст. лейтенант Илюшкин Н.В. Летчикам предстояло выполнить очередной тренировочный полет. Через 30 минут после взлета от них по радио поступило сообщение, что тяга двигателя резко упала, после чего связь с экипажем прервалась. Поздним вечером житель села Мугай А. Шабунин видел, как низко над селом пролетел в сторону п. Махнево военный самолет. Утром 5 июня обломки самолета МИГ - 15 УТИ были обнаружены местными жителями у д. Гора Малыгина, примерно в 6 км. от п. Махнево. Летчики Левшин Ю.И. и Илюшкин Н.В. в результате катастрофы погибли. При проведении служебного расследования было установлено, что самолет разбился по причине попадания птицы на лопатки турбины двигателя. Майор Левшин и ст. лейтенант Илюшкин до последней секунды боролись за живучесть боевой машины. У них была реальная возможность катапультироваться и спасти себя, однако они понимали, что, покинув самолет, он превратится в неуправляемый многотонный стальной снаряд, заправленный горючим, и может упасть на поселок Махнево или любой другой населенный пункт, расположенный в округе. Здесь надо уточнить, что минимальная высота катапультирования из этого типа самолетов 450 метров. Ценой своей жизни летчики спасли многих людей от гибели. На месте падения истребителя образовалась глубокая воронка, а двигатель самолета доставали из земли специальной техникой с глубины 6 метров. Обстоятельства катастрофы и фамилии погибших летчиков до 2002 года были неизвестны широкой общественности. После активной поисковой работы в военных архивах, сотрудники Махневского школьного музея получили довольно полную информацию о том трагическом событии. В ходе поисковой работы выяснилось, что майор Ю.И. Левшин был в то время командиром эскадрильи. В 2004 году его друг и однополчанин, полковник в отставке, летчик-снайпер Г.П.Пастухов вспоминал, что Ю. Левшин был первоклассным летчиком и не раз находил выход из критических ситуаций во время полетов. Однажды, при совершении посадки на аэродром, сломалась правая стойка шасси, но летчик сумел предотвратить аварию и успешно закончил полет. Еще хочется напомнить читателям АИ, что годом ранее, в марте 1968 года, на точно таком же самолете, разбились первый космонавт земли Ю. Гагарин и полковник В.Серегин. В 2002 году махневские школьники на месте гибели героев-летчиков майора Левшина и ст. лейтенанта Илюшкина установили памятный знак. В Махневской школе ежегодно, 4 июня, проходят мероприятия, посвященные тем далеким трагическим событиям.
(орфография письма сохранена)
|
|
|