|
Коллективная жалоба Проживающие государственного бюджетного учреждения социального облуживания Краснодарского края «Горячеключевской ДИПИ», просят Вас провести прокурорскую проверку по выявлению нарушений в начислениях по оплате за стационарное социальное обслуживание и признания договоров- № 2013/29 ДИ,№2012/200,№ 2013/127/ДИПИ, №2006/237 и др.договоров от12.01.2015года недействительными,так как были подписаны нами под психологическим давлением («Давайте быстренько вот тут, тут, тут и тут поставьте подпись, обманным путем сотрудники получили подписи пенсионеров и инвалидов. На собрании с проживающими бывший директор учреждения Головко Елена Анатольевна объявила всем проживающим, что нужно перезаключить договора и не вдаваясь в подробности с нас стали собирать подписи -документоведы своим путем, врачи своими методами, юрист Семикина В.Б. тоже имела свой подход к подписанию. Бывший директор Головко Е.А.объявила на собрании: «Что Вас это не коснется, это коснется только тех кто работает из числа проживающих». Многие проживающие имеют серьезные проблемы со зрением, практически не видят напечатанный текст. Хотя по закону при получении подписи на подобных документах сотрудник обязан (!) устно уточнить, понимает ли человек, на что он соглашается. Как выяснилось, мы подписали договора, которые в последствии оставили нас без средств существования. Но мы до сих пор не можем понять зачем нам два договора, один мы подписали при поступлении, а другой заставили подписать не аннулировав первый. Выходит два договора? Значит удобно, первый покажем ,не удобно второй покажем, а мы хотим спросить так по какому договору в следующий раз будут нас казнить, или так и будем бороться за остатки своих невеликих денег выживать в состоянии вечного страха и бороться не за роскошную жизнь, а за возможность например: купить жизненно необходимые лекарства. Указанные нами обстоятельства подтверждают, что бывший директор Головко Е.А. и юрист Семикина В.Б. совершили сделку, обманув проживающих, что влечет признание сделки недействительной. 01.01.2015г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым был изменен ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг, а именно в стационарной форме социального обслуживания ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.2015г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать 75% пенсии получателя). В расчет платы за стационарное обслуживание с января по настоящее время 2015 года в среднедушевой доход проживающих инвалидов в доме — интернате вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ. Согласно пункта "ж" части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации. В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством. Учитываются ли ЕДВ в среднедушевой доход гражданина в указанных источниках Закона не конкретизировано. Поскольку Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) не конкретизируют должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина, а разъяснения Минтруда России не носят нормативно — правовой характер, следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ. Согласно действующего в настоящем времени Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров. Кроме того, указанное постановление Правительства более конкретно разъясняет какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода, и, вместе с тем улучшает положение граждан, поскольку с учетом данного постановления Правительства, которое не отменено и действует по настоящее время, ЕДВ не включено в список доходов из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание. Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, размер которой установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности. Включение в расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512), и противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом. На основании изложенного просим Вас провести прокурорскую проверку и в случае выявления Вами нарушений направить исковые требования в суд о признании незаконными действия администрации ГБУ СО КК «Горячеключевской ДИПИ» в части взимания платы из ЕДВ на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания проживающих в доме-интернате граждан, о обязательстве администрации ГБУ СО КК «Горячеключевской ДИПИ» произвести перерасчет платы за социальное стационарное обслуживание и о взыскании с ГБУ СО КК «Горячеключевской ДИПИ» суммы переплаты за стационарное социальное обслуживание в пользу граждан, проживающих в учреждении. Признать договора заключенные с ГБУ СО КК «Горячеключевской ДИПИ» от 12.01.2015года недействительными, т.к. подписаны под влиянием обмана проживающих бывшим директором Головко Е.А. и виновных привлечь к уголовной ответственности. С уважением инвалиды Горячеключевского ДИПИ:
С уважением, Лариса Савенко larisa_savenko@inbox.ru
(орфография письма сохранена)
|
|
|