|
Коллективное обращение. Уважаемый Андрей! Просим помочь нам. Обращаются к Вам коллективы работников 36, 37, 261,107 пожарных частей Федерального Казённого Учреждения «4 Отряда Федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы по Свердловской области (договорной)». Наши подразделения выполняют работы по обеспечению пожарной безопасности таких предприятий как АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» г. Нижний Тагил (36, 37 пожарные части), филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Верхний Тагил (261 пожарная часть), филиал ПАО «ОГК – 2» - Серовская ГРЭС (107 пожарная часть) г.Серов в соответствии с условиями заключённых договоров. Кроме того, согласно действующих расписаний выездов наши подразделения привлекаются для тушения пожаров в муниципальных образованиях г. Нижний Тагил (36, 37 ПЧ), г. Серов (107 ПЧ) и г. Верхний Тагил (261 ПЧ). В муниципальном образовании г. Верхний Тагил других подразделений пожарной охраны кроме 261 пожарной части (договорной) вообще не имеется. Наша заработная плата в настоящее время остаётся на низком уровне и значительно отличается от аттестованных сотрудников ФПС (хотя вместе выезжаем для тушения одних и тех же пожаров, работаем по одним и тем же документам, ответственность за выполнение работ одинаковая). Последнее повышение заработной платы работников ФПС в размере 5% проводилось в Октябре 2013г. На сегодняшний день пожарный нашей части с выслугой 20 лет получает 16.000 руб., пожарный без выслуги 14.000 руб. Для улучшения материального положения работников 36,37,261 ПЧ руководством Отряда совместно с руководством охраняемых объектов решен вопрос о дополнительном стимулировании, в виде повышающих коэффициентов к фонду оплаты труда, что соответствует действующим приказам МЧС. Других возможностей по дополнительному стимулированию нашей работы не предусмотрено. Работникам 36 и 37 пожарных частей повышающий коэффициент выплачивался в течение 2013, 2014, 2015 годов, работникам 261 пожарной части в течении 2015г. На общих собраниях в начале 2016г. руководство ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» довело до нас информацию, что при заключении договоров на 2016г. с АО «ЕВРАЗ НТМК» и филиалом «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» сметами финансирования предусмотрены повышающие коэффициенты к фонду оплаты труда. Для работников 36 и 37 пожарных частей в размере 1,3, работникам 261 пожарной части в размере 1,1 раза. Охраняемые предприятия в полном объёме с начала года, в соответствии с условиями договоров перечисляют денежные средства в доход Федерального бюджета, том числе и для дополнительного стимулирования – на выплату повышающих коэффициентов. Однако до настоящего времени нам не производятся выплаты в размере повышающего коэффициента. Как пояснило руководство, для того, чтобы выплачивать денежные средства, предусмотренные повышающим коэффициентом необходим приказ министерства (МЧС), на сегодняшний день он отсутствует. Руководство Отряда неоднократно с начала 2016г предоставляло нам информацию о предпринимаемых мерах по решению вопроса о выплате повышающего коэффициента и советовало набраться терпения и подождать (решения коллегии МЧС). На одном из проведённых в начале года собраний до нас были доведены требования приказа МЧС №55 от 11.02.2016г. «Об усилении социальной защиты работников подразделений (договорных) ФПС ГПС МЧС России». Впоследствии, нас ознакомили с ответами предприятий о возможности реализации данного приказа. Естественно, что охраняемые объекты не могут выполнить требования этого документа, так как организационно-правовая форма 4 ОФПС Федеральное Казённое учреждение. Да и честно сказать они (предприятия) не понимают, что от них ещё нужно, ведь деньги для дополнительного стимулирования пожарных итак перечисляются в доход федерального бюджета, и раньше этот механизм работал. И вот в 31.08.2016г. уже в который раз (согласно указаний ГУ) руководство Отряда провело с нами очередную встречу, довело до наших коллективов решение коллегий МЧС и селекторных совещаний, где говорится о социальной защищённости работников, о не допущении сокращения численности личного состава подразделений, снижения уровня заработной платы и социальных выплат, снова довели до нас требования приказа МЧС № 55 и какой уровень «заботы» о нас проявляет руководство МЧС. Складывается впечатление, что руководители МЧС на самом высоком уровне занимаются популизмом и декларируют тезисы, о социальной поддержке работников договорных подразделений принимая такие решения которые на местах никто не знает как выполнить. На самом деле сегодня в дежурных караулах и группах профилактики пожаров существуют вакансии, а приём на работу (даже в договорные подразделения где предприятия возмещают затраты из федерального бюджета) приостановлен, руководство Отряда говорит, что не может даже уборщика помещений принять. На одном из последних собраний руководство Отряда сказало, что если в ближайшее время вопрос о выплате повышающего коэффициента не будет решен, то в сентябре необходимо с предприятиями заключить дополнительные соглашения к имеющимся договорам, по уменьшению сметы финансирования, так как руководство объектов проинформировано о сложившейся ситуации, а из МЧС никакой информации по данному вопросу не поступает (только красивые слова). Мы прекрасно понимаем, что если руководство Отряда сейчас подпишет это дополнительное соглашение, повышающего коэффициента уже не будет, причём не только в 2016г. но, и в будущем. Ещё один момент на который хотелось бы обратить внимание, в мае 2016г. по вопросу выплаты повышающего коэффициента в администрацию президента РФ обратилась заведующая складом 36 ПЧ Важенина В.Н. (заработная плата без повышающего коэффициента составляет 11.200 руб.), но ответ почему-то поступил ей из ГУ МЧС России по Свердловской области. Странно, ведь как нам объясняли, для выплаты повышающего коэффициента необходим приказ МЧС России, ГУ МЧС по Свердловской области эти вопросы не решает (копию письма с ГУ МЧС России прилагаем). Неужели даже на таком уровне (администрация президента РФ) люди занимаются только отписками и не вникают в проблемы простых граждан. Вместе с тем, в июне 2016г в сети интернет нами был обнаружен приказ МЧС от 15.03.2016г. за №125 «Об утверждении повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников федеральных казённых учреждений Главного управления МЧС России по Московской области на 2016г.» зарегистрированный по №104302. Выходит, что для работников пожарной охраны Московской области нашлись деньги для выплаты повышающего коэффициента, а для работников договорных подразделений ФПС нет, хотя охраняемые предприятия даже в существующей нелёгкой экономической ситуации нашли средства для социальной поддержки пожарных и в полном объёме выполняют условия заключённых договоров по содержанию пожарных частей. Возникает вопрос, на какие цели расходуются денежные средства, в размере повышающего коэффициента которые перечисляют предприятия с начала 2016г.? Теперь еще об одном очередном «сюрпризе», которое приготовило для нас МЧС России. 07.09.2016г. руководство Отряда довело до нас информацию, что наш годовой фонд оплаты труда уменьшен на 10%. Вследствие чего, до конца года нам не будет выплачиваться премия, предусмотренная коллективным договором на 2016 год. В этом случае наша и без того нищенская заработная плата уменьшится ещё и для большей половины работников, будет ниже прожиточного минимума. Почему происходит так? Ведь существует договор, утверждена смета финансирования, предприятия добросовестно перечисляют деньги в доход федерального бюджета, в том числе и по фонду оплаты труда. В начале 2016г. руководство Отряда говорило нам, что фонд оплаты труда (даже с повышающим коэффициентом) согласован с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. А сами договора по обеспечению пожарной безопасности охраняемых предприятий на 2016г. были подписаны ещё в конце 2015г., тогда МЧС ни о каких ограничениях лимитов даже и не думало. В прошлом (2015) году был издан приказ МСЧ России о поощрении всего личного состава ФПС ко дню пожарной охраны в размере 10.000 рублей. Как нам объяснило руководство Отряда, для территориальных подразделений на эти цели поступили дополнительные денежные средства из МЧС, для работников договорных подразделений на эти цели денег не поступало, и премия выплачивалась за счёт существующей сметы (повышающего коэффициента). То есть когда нужно, что то добавить мы финансируемся не как все, а когда уменьшить, то оказывается договорные подразделения такие же подразделения ФПС. При отсутствии дополнительной социальной поддержки (повышающего коэффициента) в 2016г. наша заработная плата, по сравнению с 2015г. снизилась для работников 36 и 37 пожарных частей на 25%, для работников 261 пожарной части на 14% (хотя в 2016г. для работников 36 и 37 пожарных частей она могла бы увеличится на 5%). С учётом того, что до нас не будут в полном объёме доведены лимиты по фонду оплаты труда ещё на 10% и того (от 2015г) для работников 36 и 37 ПЧ сокращение заработной платы в 2016г составит 35% , для работников 261 на 24%, для работников 107 ПЧ на 10%. Интересно, руководители МЧС сами понимают, что они делают, и смогли бы они прожить на заработную плату в размере 6.20014.000 руб. в месяц в зависимости от должности. Сегодня устроится на новую работу (найти дополнительную) в наших городах стало проблематично. Многие из нас имеют непогашенные кредиты, ипотека, содержат семьи, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребёнком, мать одиночка да и цены на товары, услуги, продукты питания, медикаменты растут. В связи со сложившимся положением многие будут вынуждены обращаться в отделы социального обеспечения, так как их доход оказался ниже прожиточного минимума, что отражается не только на материальном состоянии этих людей, но и моральном. На основании выше изложенного просим Вас разобраться в сложившейся ситуации. При этом хотелось бы получить ответ на следующие вопросы; 1. Почему в 2016г. одним работникам ФПС выплачивается повышающий коэффициент, а другим нет. 2. Почему когда необходимо дополнительное финансирование по фонду оплаты труда работников договорных подразделений (постановления правительства РФ об увеличении окладов, приказы МЧС о поощрении) необходимо решать эти проблемы с руководством объектов, а когда необходимо сократить расходы по МЧС нам говорят что мы финансируемся так же как и все работники ФПС? 3. Как решить вопрос дополнительного стимулирования работников договорных подразделений, помимо средств федерального бюджета, если эти подразделения являются федеральными, казёнными учреждениями (заключение гражданско-правовых договоров для предприятий не приемлемо)? Или каким законным способом предприятия могут перечислить деньги, на счёт федерального казённого учреждения, минуя федеральный бюджет? 4. В сложившейся ситуации стоит ли руководству отряда согласовывать смету финансирования наших подразделений на 2017г. если МЧС просто опять возьмёт и сократит лимиты финансирования договорных подразделений. 5. Почему при выполнении одной и той же работы (взять к примеру пожарного) так значительно отличается заработная плата работника ФПС от денежного довольствия сотрудника ФПС (да есть оклад по специальному званию, но оклады по должности очень сильно различаются)? 6. Как прожить человеку в РФ имеющему семью и детей на заработную плату в 6.200 14.000 руб. в месяц. От имени всех работников ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» город Нижний Тагил, улица Индустриальная 68. Проконтролировать просим, чтобы не пришла просто отписка с главного управления Екатеринбурга провести со мной роботу.
(орфография письма сохранена)
|
|
|