|
Добрый день,
Вот уже более 8 лет обсуждается и по разным причинам не принимается решения по проблеме использования попрошайками грудных и малолетних детей в своём бизнесе. На сегодняшний день в ГосДуме намечено первое чтение законопроекта N 887289-6 об изменении статьи 151 УК РФ: включение нового состава преступления наравне с ВОВЛЕЧЕНИЕМ в попрошайничество и употребление алкогольных, спиртосодержащих продуктов и одурманивающих веществ, - ещё ИСПОЛЬЗОВАНИЕ несовершеннолетних детей в попрошайничестве) на январь 2016, сегодня середина июня 2016, а дата первого чтения так и не оглашена, заседание не назначено. Паспорт законопроекта на сайте ГосДумы: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=887289-6 Суть проблемы такова, что грудные и малолетние дети, а также дети, в силу психического развития не понимающие что их во что-то вовлекают (т.е. юридически влияют на их волю, которой попросту ещё нет в соответствии с УК РФ) ФАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАЩИЩЕНЫ НИКАКОЙ СТАТЬЕЙ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ!!! Мы боимся повторения истории и судьбы аналогичного, только в большей степени направленного на защиту прав детей, законопроекта в 2011 году: проект N 448295-4 был одобрен всем кем только можно: Советом ГосДумы, Правовым управлением ГосДумы, Правительством РФ, Верховным судом РФ, также поддержан Уполномоченным по правам ребёнка РФ, но первое чтение началось после новогодних праздников в 17:55 при рабочем графике до 18:00 и при отсутствии 74% (333 депутата) депутатов ГосДумы, все присутствующие проголосовали "за", но это было всего лишь 117 человек, и законопроект, ТАКОЙ ВАЖНЫЙ! не прошёл. Стенограмма заседания: http://api.duma.gov.ru/api/transcript/448295-4
СТАТЬЯ 151 УК РФ "вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий" НЕ РАБОТАЕТ применительно к попрашайкам, использующим грудных и малолетних детей в своём криминальном бизнесе!!! И органы правопорядка бессильны, они разводят руками и отпускают этих людей дальше травить и убивать детей, ведь состава преступления нет..
Немного об истории вопроса. В 2010 году депутаты Лахова и Фральцова подготовили очень качественный законопроект N 448295-4 (см Вложение) с четким обоснованием внесения изменений в УК РФ. В частности, они обратили внимание что в действующей на тот момент формулировке ст 151 УК было указано употребление только алкогольной продукции, а спиртосодержащая продукция и одурманивающие вещества не включены. Прошла антиалкогольная компания, в этой части статью привели в соответствие.
Кроме того, они предложили ВЫДЕЛИТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД ПРЕСТУПЛЕНИЯ И УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за вовлечение двух и более несовершеннолетних лиц, за действия в отношении лица, находящегося в заведомо беспомощном состоянии (т.е. когда используют детей-инвалидов, грудных детей, детей с психическими особенностями), за "принуждение" к продолжению попрошайничества и бродяжничества (ведь в УК РФ по аналогии есть отдельная статья за вовлечение в занятие проституцией и за принуждение к продолжению занятия проституцией несовершеннолетними), за использование несовершеннолетнего для систематического извлечения дохода, и когда применяется насилие или угроза его применения (последнее ввели в УК РФ только в 2003 году, а наказание всего лишь 2-6 лет лишения свободы с возможностью дать срок "без ограничения свободы" - условно!!). Сейчас в уголовном кодексе эти преступления как отдельный вид не выделены и за них ответственность - обязательные, исполнительные работы, арест!!!!! И только за применение насилия есть лишение свободы!!!!! Грудные и малолетние дети -абсолютно не защищены, их использование в антиобщественных действиях - такого состава преступления вообще нет, т.к. Ст 151 звучит как "Вовлечение" и подразумевает действия в отношении лиц которые что-то осознают!!!!Также нет особой ответственности, если ребёнок из-за таких действий умер или получил тяжёлые последствия для здоровья и развития.
Кроме того, до сих пор остаётся примечание к статье 151: "Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства". Как на деле происходит доказывание что ты родитель? Попрошайки показывают часто копию своего паспорта, документы на ребёнка другого возраста, иногда и пола!!!, иногда просто клянутся что это их ребёнок, что родила неофициально после миграции из стран СНГ, и поэтому документов нет. На самом деле это часто ДЕТИ, АРЕНДОВАННЫЕ У АЛКОГОЛИКОВ, НАРКОМАНОВ И В ДРУГИХ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ, ЛИБО ДЕТИ, ФАКТ РОЖДЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН (часто мигранты). И какова неофициальная статистика в таком случае??? Какова смертность? Что делают с телами этих детей? Действие алкоголя, одурманивающих средств и лекарств типа снотворных, угнетающих психику, сколько продержится такой ребёнок?
А Верховный Суд у нас не поддерживает законопроект N 887289-6 в своём официальном отзыве на законопроект (см Вложение к письму) - в открытом доступе в карточке законопроекта на сайте ГосДумы РФ лежит официальный отзыв Верховного суда, который, ссылаясь на отсутствие статистических данных, подтверждающих проблему попрошаек с детьми, а также ссылаясь на то, что ст 151 УК РФ нуждается в "более глубокой проработке и обосновании". Также Верховный суд сомневается в достаточной распространенности такого явление как использование несовершеннолетних в попрошайничестве и вовлечение их в попрошайничество, говорит, что в пояснительной записке к законопроекту не приведены статистические данные!!! И это основной довод!!! О чем мы говорим, уважаемый Верховный суд? Сколько неофициально рождённых детей среди мигрантов, например, среди неблагополучных семей, неужели надо закрывать глаза на их использование в таком криминальном бизнесе? Закрывать глаза на мучительные смерти? Иногда дети умирают на руках попрошайки прямо во время "рабочего дня" и она может ещё до конца рабочего дня носить его мертвого на руках!!!! Это безумие в России в 21 веке!!!
Отзыв Верховного суда за подписью Давыдова В.А., попросту говоря, отписка, возможно, продвинутая лобби. О каких статистических данных по ст. 151 можно говорить, когда, например, Вице-губернатор Санкт-Петербурга в ответе Санкт-Петербургскому общественному движению в защиту детей от использования в попрошайничестве на их обращение к Губернатору (см Вложение) приводит такую статистику по Санкт-Петербургу за 2011 год: НИ ОДНОГО ВОЗБУЖДЕННОГО УГОЛОВНОГО ДЕЛА!!!!! по ст.151 УК РФ и 12 административных дел ЗА ВЕСЬ ГОД!!!!! Вдумайтесь, ни одного уголовного дела!!!!! И 12!!!!!!! административных на такой огромный город Санкт-Петербург!!! Может быть, такая статистика как раз и говорит о "кривой", мертворожденной норме УК РФ??? Тогда отзыв Верховного суда звучит ещё абсурднее!!!
Пожалуйста, вмешайтесь, осветите этот вопрос... Предстоит крайне важное первое чтение.. Все что пытаются изменить это включить понятие "использование несовершеннолетних детей" в антиобщественных действиях, в попрошайничестве. ни за какие другие действия, ни против двух и более лиц, ни заведомая беспомощность, ни того, чтобы квалифицировать систематическое вовлечение и использование с более жестоким наказанием, ни того, чтобы скорректировать это злостное примечание о тяжелых сложившихся жизненных обстоятельствах (а по сути, это лазейка в законе) НИЧЕГО НЕ МЕНЯЮТ!!!!!! Это все действительно нуждается в правке!!! Ещё в 2011 году Верховный суд целиком и полностью поддержал ПОЧТИ ВСЕ ПОПРАВКИ К ст.151, предложенные Лаховой и Фральцовой!!!!!! ( см Вложение: Официальный отзыв Верховного суда на законопроект N 448295-4)
Кроме того, Уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов на своём сайте официально сослался в конце 2014 года (когда готовился законопроект 887289-6) снова на этот законопроект N 448295-4: http://www.rfdeti.ru/display.php?id=9013 сообщив, что:
"Авторы законопроекта (887289-6) хотят распространить его действие на лиц, достигших 18-летнего возраста. Предполагается, что нормативный правовой акт вступит в силу в 2015 году. В свою очередь, Павел Астахов считает, что действующий Уголовный кодекс РФ не охватывает все более изощренные способы нелегальной эксплуатации взрослыми лицами детей, в том числе малолетних, с целью извлечения за их счет наживы, что порождает фактическую безнаказанность лиц, наживающихся на эксплуатации детей". «Одной из наихудших форм детского нелегального труда и экономической эксплуатации детей является их вовлечение в занятие попрошайничеством. Инициаторами такого вовлечения во многих случаях становятся сами родители. В то же время, ст. 151 УК РФ, устанавливая уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, не предусматривает ответственности за «использование» несовершеннолетнего в таком занятии. Вследствие этого правового пробела не подлежат уголовной ответственности лица, занимающееся попрошайничеством с использованием в этих целях ребенка, который в силу малолетнего возраста или задержки в психическом развитии не способен осознать характер и значение указанного антиобщественного действия. Исходя из традиционного грамматического и уголовно-правового толкования термина «вовлечение», такой ребенок не может быть «вовлечен» в занятие попрошайничеством. Именно этой правовой лазейкой в настоящее время пользуется значительное число попрошаек, извлекающих прибыль за счет использования детей грудного возраста для выпрашивания милостыни. Кроме того, статья 151 УК РФ, в отличие от действующей редакции статьи 240 УК РФ «Вовлечение в занятие проституцией», не предусматривает ответственности за «принуждение» несовершеннолетнего к ПРОДОЛЖЕНИЮ занятия указанными антиобщественными действиями. Это существенно сужает круг субъектов данного преступления, охватывая только лиц, впервые вовлекших ребенка в антиобщественное деяние, оставляя безнаказанными многих из тех, кто различными способами принуждает уже вовлеченного в попрошайничество несовершеннолетнего к продолжению этого занятия. Попытки устранения названных пробелов неоднократно предпринимались, в том числе в проекте федерального закона №448295-4 «О внесении изменений в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации еще 29 июня 2007 года», - прокомментировал П.Астахов.
У нас имеются все возможные доказательства для программы.
Спасибо, что не безразличны к судьбам сотен грудных детей.
С уважением, Пшеницына Анастасия, волонтёр Ассоциации волонтерских организаций "Поиск пропавших детей" 89526686673 г.Санкт-Петербург Региональный общественный фонд помощи в поиске пропавших детей "Поиск пропавших детей". ИНН/КПП : 7733190588/773301001 tel:8(499)686-02-01
(орфография письма сохранена)
|
|
|