|
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций переданы Федеральному казначейству. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» определено ликвидационной комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов. Указанным приказом председателем ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области утвержден руководитель УФК по Ростовской области Костюченко В.Ф. 20 февраля 2016 всем сотрудникам Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области за подписью председателя ликвидационной комиссии В.Ф. Костюченко были вручены предупреждения в связи с упразднением ТУ Росфиннадзора в Ростовской области. Согласно графику ликвидационных мероприятий ТУ Росфиннадзора в Ростовской области, подписанному председателем ликвидационной комиссии -руководителем УФК по Ростовской области В.Ф. Костюченко, дата вручения уведомлений о сокращении должностей в связи с упразднением ТУ Росфиннадзора в Ростовской области определена 15.03.2016 года. 14 апреля 2016 года сотрудникам Территориального управления Федеральной службы финансового-бюджетного надзора в Ростовской области в 16:00 были выданы под роспись уведомления о том, что служебный контракт расторгается, сотрудники освобождаются от замещаемой должности и увольняются с государственной службы 21 апреля 2016 года в связи с истечением срока предупреждения от 20 февраля 2016 года о предстоящем увольнении. В нарушение статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (Далее Закон) за период с 20.02.2016 года по 14.04.2016 года председателем ликвидационной комиссии В.Ф. Костюченко, как законного представителя упраздненного ТУ Росфиннадзора в Ростовской области, не выполнены обязанности по предложению вакантных должностей гражданской службы в УФК по Ростовской области или в других государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 822 «Об утверждении правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах» установлен порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах. В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного постановления при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (далее - портал), с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности. Пунктом 4 вышеуказанного постановления Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа. Подпунктом «в» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Правительству Российской Федерации установлено предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству. Пункт «з» части 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» председателям ликвидационных комиссий приказано оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. После вручения предусмотренного вышеуказанным Законом Предупреждения Председателем ликвидационной комиссии 20.02.2016 года сотрудникам были вручены под роспись 14.04.2016 года не предусмотренные законодательством документы в форме Уведомления, в которых сообщалось, что служебный контракт расторгается и сотрудник увольняется с выплатой денежной компенсации. Процедура посредством вручения сотруднику под роспись повторного уведомления полностью нарушает вышеуказанные нормы действующего законодательства о предложении вакантных должностей. А такие должности на момент вручения Предупреждения за два месяца были и есть в системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (перечень из системы прилагаем). Таким образом, уполномоченное лицо нарушило свои обязательства, предусмотренные в части 5 статьи 31 Закона, а именно обязанность и сроки - предложить в течение двух месяцев вакантные должности согласно Закона. Кроме того, вышеуказанное Предупреждение и затем незаконная форма Уведомления оформлены с нарушением норм оформления исходящей документации: не проставлены даты на этих документах, нет регистрационных номеров, из этих документов невозможно определить, когда были предоставлены работникам данные документы. Далее следуют нарушения в части соблюдения норм трудового законодательства и издания локальных актов: а именно, 15 апреля 2016 года издан приказ об увольнении работников - гражданских служащих. (Приказ прилагаем). С данным приказом работники ознакомлены не были, а произвольная, не соответствующая законодательству вышеуказанная форма Уведомления не является подтверждающим фактом ознакомления с Приказом об увольнении. Кроме того, уполномоченное лицо, изданием вышеуказанного приказа так же нарушает нормы и процедуру статьи 31 Закона в части предложения вакантных должностей. 15.03.2016 года был издан приказ Росфиннадзора согласно которому председателю ликвидационной комиссии необходимо оперативно сообщать в Административно-контрольное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее Служба) информацию о предложенных руководителем территориального органа Службы вакантных должностях, а так же о согласии с назначением на предложенную должность (отказе от назначения). Еще раз сообщаем, что никаких должностей (при их действительном наличии) сотрудникам предложено не было в нарушение вышеуказанного Приказа Росфиннадзора, и, соответственно никаких отказов от должностей сотрудники не давали. Согласно части 3 ст. 31 Закона для предоставления иных должностей при упразднении (сокращении) может быть проведена аттестация гражданских служащих. Порядок проведения такой аттестации должен соответствовать Положению о проведении аттестации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 N ПО «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Далее Указ). Уполномоченным лицом было проведено некое тестирование сотрудников 4 апреля 2016 года, которое полностью нарушает вышеуказанный Указ Президента РФ, начиная с п.7, где четко указано, что «для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения: а) о формировании аттестационной комиссии; б) об утверждении графика проведения аттестации; в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации; г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии» - ничего из этих положений Указа не было соблюдено, так что проведенное тестирование никак нельзя считать аттестацией. Кроме того, непонятны цели проведения такого тестирования, так как в итоге никаких результатов не обсуждалось и никаких должностей предложено сотрудникам не было. Кроме того, иные должности, согласно части 1 статьи 31 Закона, должны были быть предложены с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (работы), уровня профессионального образования, но сотрудников, которые имеют более высокие указанные в Законе критерии, увольняют, а ряд сотрудников, которые имеют меньший стаж, меньший уровень профессиональной квалификации, образования, остается работать далее и им предложены должности гражданской службы. Следует отметить, что стаж уволенных сотрудников работавших в Росфиннадзоре составляет от 10 до 30 лет. У неправомерно увольняемых сотрудников имеются благодарности, награды и знаки отличия. Документы прилагаются. (Приложения на 54 листах). Нижеподписавшиеся сотрудники считают, что председатель ликвидационной комиссии - руководитель УФК по Ростовской области Костюченко В.Ф. и его команда из УФК нарушают требования норм вышеперечисленных нормативных актов и ущемляют законные права сотрудников - государственных служащих упраздненного ТУ Росфиннадзора в Ростовской области. В качестве информации сообщаем, что на данный момент из 114 штатных сотрудников ТУ Росфиннадзора в Ростовской области 77 являются действующими ревизорами, 56 из них получили 14 апреля 2016 года уведомления об увольнении, в связи со сложившейся ситуацией 11 ревизоров отказались продолжать работу в Федеральном казначействе. Из оставшихся 10 ревизоров, которым в устной беседе с Костюченко В.Ф. предложена работа в Федеральном казначействе, 4 приняты на работу менее года назад. В связи с вышеизложенным просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и применить к работодателю, председателю ликвидационной комиссии - руководителю УФК по Ростовской области, соответствующие меры ответственности предусмотренные действующим законодательством и защитить от его незаконных действий. Просим направить ответ на адрес электронной почты: rosfinnadzor2016@yandex.ru. Контактные телефоны: 89281589676 89282700399 89286130176 89282264099 89185582255
(орфография письма сохранена)
|
|
|