|
Доброго времени суток ! Хочу поднять проблему всех спасателей России!Есть такая профессия как спасатель,если ты спасатель МЧС, то ты получаешь все льготы и идешь на пенсию отработав 15 лет, а если ты просто спасатель Муниципальной службы или областной то у тебя нет ни каких льгот и будешь работать до 60 лет! Хотя все задачи одинаковы и все спасатели будь то МЧС или Муниципальный спасатель работают по одним уставам,законам, и правилам. Скидываю ссылку нашей группы, посмотрите какую работу мы выполняем ежесуточно. https://vk.com/mass54 Если вы поднимите эту тему вам будет благодарны тысячи спасателей страны! В соответствии с п.7 ст. 25 ФЗ от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" "спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации".
И до 2002 года ФЗ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" полностью обеспечивал наше право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда!
Но пришедший взамен вышеуказанного и действующий по сей день ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установил, что "трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России".
Тем самым, российское законодательство в 2002 году разделило по правам спасателей МЧС России и всех остальных спасателей и до сих пор непонятно, с чем это связано.
Мы считаем такое разделение не просто неправомерным, так как спасатели регионов аттестуются и работают по одним нормативным документам со спасателями МЧС России, у всех абсолютно одинаковые цели, функции и задачи. Данное положение дел нарушает еще и конституционную функцию государства по гарантии равноправия.
Кроме того, существует судебная практика, которая признает неправомерным установление для граждан, занимавшихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от принадлежности учреждения, в котором осуществлялась профессиональная деятельность к федеральному или региональному уровню.
Неоднократное обращение спасателей в различные инстанции привело к выработанному у государства единому ответу, в котором данное разделение обуславливается "большей загруженностью подразделений МЧС России, более опасными условиями труда". При этом не дается ответ, на основании каких статистических материалов был сделан такой вывод и рассматривались ли подобные материалы в принципе, так как в Российской Федерации бОльшая часть работы выпадает именно на спасателей муниципальных образований РФ ввиду отсутствия в территориальных органах МЧС России собственных сил и средств (кроме СВФ, ГИМС и отрядов ФПС). Тогда о каких "более опасных условиях" можно говорить? Государство не хочет вступать ни в какие переговоры и не собирается идти на компромисс, ставя опытного специалиста перед выбором - либо увольняться, либо стареть на опасной работе и беречь себя, чтобы не получить травму до пенсионного возраста.
Уважаемое Правительство! Уважаемые депутаты ГД ФС РФ! Уважаемый Министр труда и социальной защиты России!
В настоящее время в связи с вышеизложенным сложилась такая ситуация, что спасатель субъектовой (муниципальной) службы спасения может уйти на пенсию как и большинство граждан страны - по достижению пенсионного возраста в 60 лет. И если не дай Бог, этот спасатель получит профессиональную травму, он просто окажется выброшенным на улицу без пенсии, так как в службе спасения он как инвалид не нужен, а трудовую пенсию по старости получать не имеет права, так как не достиг 60 лет. Эти люди своим ежедневным риском для жизни ЗАСЛУЖИЛИ такие же права, как и спасатели МЧС России. Но это право у них почему-то отняли.
(орфография письма сохранена)
|
|
|