|
Здравствуйте уважаемый Андрей Николаевич. Я очень прошу помочь мне разобраться с этой трагедией, гибелью моей дочери. Тело я получила уже кремированное. Заранее благодарна вам. Моя дочь Сметанина Ольга Борисовна 28 февраля 1975 года рождения работала на т/х "Капитан Курбацкий" в должности буфетчицы. Погибла 23 июня 2011 г. в период стоянки судна на рейде порта Muara Asam-Asam (Индонезия) с 22. 04.2011 г. в ожидании продолжения грузовых операций. Индонезийские власти уголовное расследование не проводили. По сообщению Приморской транспортной прокуратуры от 01.11.2012 г. уголовное дело по факту гибели моряков т/х "Капитан Курбацкий" так же не возбуждалось. Однако расследование несчастного случая почему-то проведено без участия государственного инспектора труда, как того требует ч.2.ст.229 Трудового Кодекса Российской Федерации. В состав комисии неправомерно включен капитан судна, что прямо противоречит соответствующему установлению ч.3.ст.229 ТК Считаю что капитаном судна, как представителем судовладельца, а стало быть, работодателя, и более того, как лицом всецело ответственным за причинение вреда находящимся на судне людям, не были предприняты надлежащие и эффективные меры, направленные на спасение членов экипажа, учитывая то, что судно с грузом никелевой руды находилось на рейде иностранного порта (до берега два часа на моторной лодке) в ожидании разгрузки два месяца и члены судового экипажа были истощены, ввиду нехватки продуктов питания (моя дочь сообщала мне по телефону о том. что членам экипажа давали на день одну бутылку воды (т.к. качественной воды судовых танках не было), чай и сало и что капитан занимал лично у нее деньги на продукты членам экипажа, что нашло свое подтверждение, когда я лично получила от капитана деньги в сумме двух тысяч долларов США). Т.е. капитаном не выполнены требования ст. 64 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, а работодателем не исполнены обязанности, предписанные ст. 228. ТК, в частности: - немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию; -принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; В акте расследования указано что капитан заказывал спирт для судовой медицинской аптечки, однако: - во первых, каким образом капитан определил несоответствие доставленного спирта - заказанному; - во вторых, от кого электромеханик Шеметов А. В.узнал про заказ спирта капитаном и что капитан не принял этот спирт и почему капитан не обеспечил удаление "не того спирта"с судна, ведь обеспечение безопасности судна и находящихся на нем людей прямая -обязанность капитана; - в третьих, судно по штату (судовой роли) не имело медперсонала, и следовательно, в силу специальных правил в состав судовой аптечки этиловый спирт не входит. Но тогда либо сам капитан - организатор употребления спирта, сочинивший для ухода от ответственности за гибель членов экипажа легенду, представленную в акте расследования, либо это акт незаконного вмешательства направленный против Российского транспорного средства. Согласно акту о расследовании групового несчастного случая со смертельнным исходом причинной смерти моей дочери является содержание яда Этанола и Метанола в желудке и крови, что привлекло к смерти от удушения и слабости. Но как следует из справки, выданной 06.10.2011 г. консульским отделом Посольства России в Индонезии причина смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность. Кроме того, из акта расследования содержит странное описание событий, предшествующих смерти моей дочери, а именно : - "Капитан пошел в каюту Ольги Сметаниной и поднял ее из постели. Она была в нормальном, адекватном состоянии. На вопросы капитана, кто, где и когда еще выпивал с ними спирт, она твердила , что ничего не знает , себя чувствует хорошо. Тогда капитан заставил ее одеться и привел в каюту Генадия Богданова, показав по дороге умершего Анатолия Багина. Все вышесказанное дает основания полагать, что расследование случая гибели моряков т/х "Капитан Курбацкий" проведено неправильно. Действительные обстоятельства гибели моряков скрыты. Акт о расследовании несчастного случая, не содержит ссылки на судовой журнал, в который в силу Правил ведения судового журнала приложение № 1 Приказа Минтранса РФ от 10.05.2011 №133 " Об утверждении правил ведения журналов судов", вносятся сведения, касающиеся повседневной жизнисудна, а при несчастном случае на борту подробно записываются причины и обстоятельства несчастного случая. Судовой журнал заполняется в течении вахты момент совершения события или сразу после него. Следовательно, акт о расследовании несчастного случая является не действительнным, а расследование должно быть проведено заново. С чем собствено я год назад и обратилась сначала в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а затем Следственный Комитет Российской Федерации. Но видимо названные органы никак не могут разобраться в данном деле и соответственно не могут сообщить мне результаты проверки. Видно фирма нанявшая моряков на этот зловещий рейс недосягаема даже для Российской правоохранительной системы. Я очень прошу помочь мне разобраться с этой трагедией, гибелью моей дочери. Тело я получила уже кремированное. Заранее благодарна вам. Синева Екатерина Михайловна мой номер тел. 0963328355
(орфография письма сохранена)
|
|
|