|
Ежедневная жизнь обычного ребенка начинается с детского сада или школы, где его встречают улыбчивые воспитатели и педагоги. Весь день ребенок занят постижением всего мыслимого и немыслимого – это радость общения со сверстниками и педагогами, творческие муки и озорные игры. Так начинался день и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в центре «Доверие». Маленький мир Отделения реабилитации каждое утро наполнялся детскими голосами, полными радости, волнения и надежд. А вечером маме вручался подарок в виде домашнего задания, или поделки из бумаги, или драгоценности, трепетно сплетенной из разноцветного бисера. На праздничных концертах детки пели песни мамам, читали стихи и путешествовали со сказочными персонажами по временам года. В этот момент сердце переполняет непередаваемое ощущение счастья – восторг, чувство гордости за своего ребенка, вера в завтрашний день. Только специалисты, педагоги и родители знают, каких колоссальных усилий стоят эти, казалось бы, маленькие победы. Если для обычного ребенка ровно написанная строчка в прописи является привычным результатом, то для ребенка – инвалида это огромное достижение, это долгий путь через боль, труд и преодоление своей беспомощности. Островок счастья прекратил свое существование в первый день весны. Видели бы вы глаза детей на последней прогулке – они не понимали, почему мамы украдкой вытирают слезы, а воспитатели упорно молчат и не говорят заветное: «До завтра, дружочек!». За время пребывания в Отделении дети подружились. Они росли на глазах друг друга, учились говорить, танцевать, держать в руках карандаши и жить, зная, что завтра будет такой же счастливый день. Именно об этом и шел разговор на заседании комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления под руководством Иванова Сергея Анатольевича. Представители власти почти молниеносно откликнулись на призыв встревоженных родителей о помощи. Ведь, благодаря существованию подобных Отделений, дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать все необходимые услуги в полном объеме – это и занятия арттерапией, иппотерапией, и логоритмикой, ЛФК - в комфортных благоприятных условиях. Свою озабоченность и заинтересованность данным вопросом чиновники высказывали по-разному – с позиции своего ведомства. Кирик Оксана Ивановна говорила о необходимости учитывать индивидуальные особенности детей. Зенков Александр Петрович настаивал на предоставлении возможности детям закончить учебный год в привычных условиях. Путинцев Олег предложил решить проблему в кратчайшие сроки. Хотелось бы верить в то, что проблема действительно решится, и дети вновь обретут возможность быть успешными. Вновь появятся разноцветные поделки из глины и бумаги, победные грамоты в конкурсах, блестящие медали за участие в параолимпийских соревнования. И тогда каждое утро ребенка с ограниченными возможностями здоровья будет начинаться с улыбки, ведь день обещает столько всего мыслимого и немыслимого!!! Тюрикова Елена, мама ребенка - инвалида
(орфография письма сохранена)
|
|
|