|
Здравствуй, Андрей! К Вам обращаются родители учащихся Уярской школы № 40 Красноярского края. В здании нашей школы местные власти хотят сделать детский сад. В нашем городе уже в двух школах открыты детсадовские группы, но там ситуация несколько иная. Те школы были построены не так давно, и их площади позволяю без особого ущерба для учащихся организовать группы. С нашей школой все совсем не так. Здание построено в 1936 году (в годы войны в здании находился военный госпиталь), последний раз подвергалось ремонту в 1980 году. Сейчас в школе занимаются более 400 детей, и занятия в начальной школе идут в 2 смены. Старшеклассники пока умещаются в первую смену. Их уроки заканчиваются в 14.45. Если в результате организации детсадовских групп у детей отнимут 5 помещений, то половина школы будет учиться со 2й смены, т.е не раньше, чем с 15.00. Прибавьте 6 часов на уроки – получается, дети не освободятся раньше 21.00. А домашнее задание? А отдых и прогулки? А секции и дополнительное образование? И это при том, что в ближайших планах, озвученных Министерством образования, один из приоритетов – отказ от второй смены! Возмущает тот факт, что родители, дети и учителя были поставлены уже перед фактом, хотя все мы – полноправные участники образовательного процесса. Мы считаем, что налицо нарушение права наших детей на полноценное и качественное образование. Немного воспрянули мы духом, как ни странно это прозвучит, когда в стене школы были обнаружены несколько трещин от фундамента до крыши, причем именно там, где предполагается пробивать стены для отдельного выхода. Но, видно, вопросы безопасности волнуют наш отдел образования в последнюю очередь. Нам, родителям, в открытую говорят: деньги уже «освоены», о новых детсадовских 40 местах начальница отчиталась, так что не рвите душу и успокойтесь. . Ссылаются на какой-то майский указ Президента. Но уважаемый Президент едва ли знает о реальном состоянии каждой школы, все отдано на откуп местным властям, а те и рады стараться, доводя ситуацию до абсурда и дискредитируя даже благие начинания. У нас уже сейчас в некоторых классах под 30 человек, учителя бегают по школе в поисках столов и стульев. Демографическая яма пройдена, и детей меньше не станет. И что потом – при детских садах школы открывать?! Самое непонятное – в городе несколько пустующих зданий, среди которых один бывший детский сад, большое двухэтажное здание. Почему не отремонтировать и не занять его, там будет гораздо больше 40 мест! Мы протестуем против того, чтобы проблемы одних детей решались за счет других. После того, как по инициативе родителей прошло заседание общешкольного родительского комитета с участием начальника отдела образования (15 октября), было постановлено, что в десятидневный срок отдел образования района ознакомит родителей со всей разрешительной документацией, в том числе с экспертной проверкой состояния здания. Однако уже через 2 дня учителей вынуждают перебираться с мебелью и всеми пособиями в коридор. Для детей уже составлено расписание, в котором уроки у учащихся 7х классов заканчиваются в 19.30. Помогите защитить право наших детей на полноценное, не приносящее ущерба здоровью и безопасности образование!!!! Не считайте это обращение анонимным, под ним подпишутся родители всех 440 детей. Мы не хотим подставлять наших учителей, так как сразу после родительского комитета классные руководители наиболее активных детей и их родителей подверглись репрессиям в виде внеочередных проверок.
В первую очередь мы опасаемся за ЖИЗНЬ и здоровье наших детей.
Просим Вас помочь нам и разобраться в данной ситуации! P.S. И ещё несколько немаловажных моментов: 1. За счет строительства таких детских садов властями нашего города отмываются приличные деньги. 2. При открытии таких детских садов с родителей берут плату в размере 3000,00 руб как вступительный взнос. 2. Вообще твориться полный беспредел. Ремонт школы делают без какой либо документации. Даже техническая экспертиза здания школы не была проведена. Нет никакой проектной документации. Сейчас после проделанных ремонтных работ в школе в некоторых местах пошли трещины.
(орфография письма сохранена)
|
|
|