Пожарная охрана России просит помощи!!!!

Письмо от: Денис Серебрянский vdonsk.d[скрыто]gmail.com  
Здравствуйте. К вам обращаются работники Федеральной Государственной Противопожарной службы России. Не уверены, что Вы сможете нам помочь, но больше обратиться некуда. Все к кому обращались отказываются помогать, то ли бояться, то ли куплены уже. А обращались мы и в политичиские партии и в редакции газет и в ТВ-шоу, но ответа нет, наши письма даже не рассматривают, просто тишина. Мы, работники ПО России, стоящие на страже вашей безопасности, сегодня обращаемся к вам за помощью и надеемся на ваше понимание.
Суть проблемы на сегодня состоит в следующем:
- Пожарная охрана России еще с советских времен разделена на два вида: Военизированная и профессиональная. На сегодняшний день это "сотрудники" (в погонах) и "работники" МЧС (без погон - гражданские) и те и другие профессиональные работники по борьбе с огнём по уровню подготовки и по спецобразованию. И те и другие круглосуточно несут боевое дежурство и в любую погоду и любое время суток готовы прийти на помощь. Это, наверное, единственная служба работающая без волокиты строго по регламенту. Регламентированное время оперативного реагирования - 45 секунд. Основная наша задача - Спасение граждан, тушение пожаров, ликвидация ЧС. Приблизительное соотношение сегодня "работников" и "сотрудников" - 60 и 40 %. И те и другие выполняют одну и ту же работу исполняя одни и те же обязанности: Тушат огонь одинаковой температуры и одинаково гибнут в огне при спасении человеческий жизней. Причем исходя из процентного соотношения - работников гибнет больше. Огню одинаково кто перед ним -работник или сотрудник. Единственная внешняя разница: Сотрудник носит погоны, а Работник человек гражданский. Есть еще разница в штатном расписании. У сотрудников боевое отделение на АЦ как правило 6 человек. У работников в лучшем случае 3-4 человека. Уже из этого следует, что работники работают не в привилегированных, а наоборот в более сложных условиях. И так и те и другие несут службу по охране безопасности населения и выполняют задачи связанные с риском для жизни. Человеческая жизнь в нашей стране мало что стоит, поэтому и те и другие получали небольшую зарплату за свой не легкий труд..Зарплата сотрудника приблизительно на 50% была выше зарплаты работник, но на это все закрывали глаза и ждали обещаных перемен и повышения оплаты труда всем участникам тушения пожаров в Федеральной Противопожарной службе.
И вот оно наступило - 01.01.2013. Вышел приказ о повышении. И вот здесь самое интересное: Повышение коснулось только сотрудников и отнюдь не только участников тушения пожаров как было обещано ранее..Работники остались с тем же окладом, что имели. На сегодняшний день зарплата Сотрудника (участника тушения пожара) составляет от 24 000 до 39 000 в зависимости от занимаемой должности и выслуги лет. Зарплата Работника всего от 8 500 до 15 000. Итого получилась разница в 3-3.5 раза. А фактическая разница же обязанностей всего лишь - ношение погон. Только за ношение погон платят в три раза больше. Все остальные обязанности и выполняемая работа-одинаковы. Работникам лишь обещают каждый год индексировать зарплату в размере 5,5 %, что в переводе на рубли составляет 600 рублей.
Между тем именно нам - Пожарным приходится выполнять спасательные на пожарах по спасанию людей и имущества - никакие "спасатели" в этих работах не участвуют, их и не допускают к проведению спасательных работ на пожарах, у них их комбинезоны это, отнюдь, не "боевая одежда пожарного" и средства защиты органов дыхания не предназначены к выполнению таких работ! Между тем МЫ - Пожарные учавствуем в полной мере при проведении и ВСЕХ остальных работ при ликвидации ЧС и ДТП. Необходимо понимать, что: спасатели работают только в условиях уже случившегося события, то есть с последствиями его. Пожарные же всегда работают - когда это событие началось, развивается и создает угрозу остальным и только от грамотных и решительных действия Пожарных и зависит: какие масштабы это событие примет, какие последствия оно принесет людям, станет оно ЧС или нет. Это совершенно разные степени опасности и затраты интенсивного труда для человека борющегося с этими событиями!
В нашем же министерстве - МЧС вся реклама деятельности построена так, что наш труд: труд Пожарного - обесценен. Зарплата даже рядового спасателя примерно равна как зарплата заместителя начальника ПЧ. Смотря на постоянную рекламу из телевизоров и рекламных блоков уличных реклам, то можно подумать, что в этом министерстве МЧС только одни спасатели и трудятся, спасают людей и при ДТП, при ЧС и даже при пожарах, между тем почти вся эта работа выполняется нами - Пожарными. Так уж построена эта реклама, такие уж установки по ее преподнесению народу РФ идут из этого министерства МЧС.
При прошедшем недавно в январе 2013г. повышении зарплаты в МЧС, так усиленно разрекламированном этим министерством создана только видимость, имитация повышения. На самом деле это повышение зарплат коснулось больше всего ряды сотрудников этого самого министерства и управлений региональных центров МЧС и областных управлений ГУ МЧС. То есть только высших и старших руководителей и тех кто их обслуживает рядом с ними, но не тех кто выполняет саму непосредственную работу ради которой и создано это министерство МЧС и сама Пожарная охрана РФ! Даже различные клерки, столоначальники там получают теперь надбавки к окладу выше, чем те кто непосредственно работает на пожарах, рискует своим здоровьем и жизнью. Для сравнения: даже юристы из юр.отделов этого министерства, РЦ, ГУ МЧС получают надбавку к окладу больше чем Пожарные разных должностей - участники тушения пожаров из пожарных частей, из СПТ.
А все только потому что при этом "якобы повышении" - руководством министерства МЧС забыт и проигнорирован основной смысл и цель главной работы: Спасания людей и обеспечение противопожарной безопасности государства и ее территории.
Совершенно забыто там, что сейчас в Пожарной охране Пожарными работают не только сотрудники (те кто носит погоны), но и работники (те кто без погон). И работников среди Пожарных (тех кто при огне) сейчас даже больше. Примерное соотношение между ними сейчас: как 40% и 60%.
То есть это министерство забыло, проигнорировало со своим "якобы повышением зарплаты" основную массу людей - самих непосредственных участников тушения пожаров и спасения людей, кинувшись повышать зарплату в первую очередь себе и своим рядом сидящим начальникам и руководителям.
Ни одного конкретного ответа работникам Пожарной охраны "когда повысят зарплату им" г. Пучков, министр МЧС - так и не дал до сих пор. Идут по всем регионам РФ только одни его неконкретные обещания "Продумать этот вопрос". А чем г. Пучков занимался целый 2012 год, разрабатывая предварительные документы для повышения зарплаты? Или он не знал "Кто и в каких количествах работают у него в министерстве, в Пожарной охране РФ?". Или Пожарная охрана РФ ему неинтересна и не нужна? Он забыл, что реальный (а не имитационный, игровой) Чернобыль тушили именно Пожарные и этого министерства МЧС тогда просто не было, да и обошлись Пожарные тогда без них - МЧС - людей из кабинетов.
Кроме того сейчас Пожарная охрана РФ - Государственная Противопожарная Служба состоит далеко не только из тех подразделений ПО которые входят в состав МЧС, но и из ПЧ созданных субъектами федерации РФ: областями и республиками России. И соотношение между ними примерно уже 50% на 50%. Между тем работу на пожарах они все выполняют одинаково, защищая населенные пункты и объекты России.
Искусственное сдерживание повышение зарплаты работникам-Пожарным в МЧС сдерживает и повышение зарплаты работникам-Пожарным в Пожарной охране от субъектов РФ - республик, краев, областей, чтобы не создать огромной разницы между ними! Оклады работников-Пожарных - чрезвычайно низки и это уже давно не обеспечивает реальный прожиточный минимум их семей. Все работники ПО РФ столько лет ждали этого повышения и что же сейчас получилось в итоге?
В 2014-2015 году ни каких изменений в зарплате не будет, уже явно дали понять нам начальники.

Считаем что данная ситуация противоречит 37 статье Конституции РФ. А именно происходит дискриминация по признаку формы одежды,, по оплате труда (разная зарплата за одинаковый труд). Ведь единственное различие в обязанностях и выполняемой работе только то, что Сотрудники носят погоны.
Просьба обратить внимание на данное письмо от Работников Федеральной противопожарной службы России.
С Уважением коллектив Работников ФГКУ ФПС МЧС России.
P.S. Прежде чем отправлять наше письмо в корзину. Наберите 01 и спросите: "Какая пожарная часть (ПЧ) защищает ваш район? Военизированная или гражданская?" Впрочем, в столице и тем и другим платят. Позвоните своим родным, близким в провинцию, пусть они поинтересуются: "Кто приедет к ним на помощь, если придет беда?"
На сегодняшний день нас (гражданских) приблизительно 60%. Сколько нас останется через месяц,два, если огромная разница в зарплатах не будет устранена? Даже предположить не могу. На сегодняшнюю зарплату в 10 -14 тыс.руб. не то что достойно жить, выживать стало сложно. Вот и сегодня уже многие из нас уже подыскивают другую работу. Так что не исключена возможность, что придёт беда, наберут люди "01", а им ответят: "Извините, те кто здесь работал раньше уволились, а новых еще не набрали. Вышлем машину из Москвы, но до вас 300 км. Так что она придет через 5-8 часов!"
Вот так вот может получится. Поймите. Мы не просим, что бы вы повысили нам зарплату. Это не в ваших силах, но в ваших силах озвучить нашу проблему, донести ее до обшества. Может тогда правительство РФ нас услышат? А может ему даже станет стыдно за то что они натворили.

александр иванов moschino-ski@mail.ru
Вячеслав Голуб slavko1128ee@gmail.com

(орфография письма сохранена)

 
 
Ваши комментарии помогут быстрее решить проблему, пишите правду, не бойтесь, ваше сообщение будет опубликовано анонимно!



  1.  #21: Владимир e-mail скрыт для вашего региона (17 апреля 2014)
     
    Могу вам ещё сказать приходит салага одевает погоны а у самого даже допуска нет к пожарному автомобилю,зато зарплата сразу 20т,а вольнонаёмный с опытом и допуском отработав 10-20 лет получает 15 т максимум.Пучков позор тебе.
     
  2.  #20: вячеслав e-mail скрыт для вашего региона (17 апреля 2014)
     
    Полностью согласен водитель ФПС работник зарплата от 10000 до 13000 обешают еще 1 ед. сократить моб. группы не оплачиваются.
     
  3.  #19: Александр e-mail скрыт для вашего региона (17 апреля 2014)
     
    Очень правильное обращение. Действительно разница в оплате Сотрудников МЧС и работников МЧС очень высока. А есть еще и противопожарная служба субъектов Российской Федерации,там еще большие противоречия с сотрудниками МЧС. Дискриминация пожарных касается не только заработной платы, но и пенсий. Пожарные противопожарной службы субъектов РФ могут уйти на пенсию только в 60 лет. А ведь не секрет, что работа пожарного связана с большими затратами физической силы, они обязаны, также как и сотрудники, работать в непригодной для дыхания среде, на высотах и даже при ликвидации аварий с химическими и радиоактивными веществами, потому что именно они первыми окажутся в зоне этих ЧС. Вы заставляете их быть не просто пожарными, а спасателями, а это уже совмещение профессий, при этом доплата за совмещение мизерная, а во многих случаях ее просто нет.
    По этому, уважаемые руководители субъектов РФ, прошу Вас внимательно отнеситесь к запросам работников пожарной охраны. Заставьте своих законодателей (если они этого не хотят) разработать и внедрить на своих территориях законы, по которым пожарные смогут уходить на пенсию хотя бы в 55 лет и будут получать достойную зарплату. Не ждите когда "огненный петух" придет в ваш дом, а помочь вам будет просто некому.
     
  4.  #18: Александр e-mail скрыт для вашего региона (17 апреля 2014)
     
    Полностью согласен,сам работаю в ПО 10 лет-работник.Как нас кинули в 2013 году ,это песня.Никто даже и не думал что так можно разделить людей.Да ладно если хоть зарплату бы платили достойную и при этом у МЧС остались льготы. Я в Хабаровском крае,у нас Дальневосточные и с ними набегает 18 тысяч,ну так у нас и ЦЕНЫ recourse на все космос,впереди только Чукотка wink . Работаешь только потому что просто в селах нет другой работы,нужно выезжать куда то ,а как свой дом бросить?
     
  5.  #17: алекс e-mail скрыт для вашего региона (14 апреля 2014)
     
    Взять мою зарплату и засунуть Пучку в жопу!
     
  6.  #16: дмитрий e-mail скрыт для вашего региона (7 апреля 2014)
     
    приходят к нам устраиваться на работу, как узнают, что зарплата 9000-10000 рублей, разворачиваются и уходят!
    А нам говорят:"Вы придурки , раз за такие деньги жизнью
    рискуете!"
     
  7.  #15: олег e-mail скрыт для вашего региона (4 апреля 2014)
     
    перевелся из МЧС в ПО субъекта РФ. Зарплата в МЧС была 12000, стала 17000, зато никаких льгот, досрочных пенсий и работать нужно до 60 лет. ТАК ЧТО СКОРО ПОЖАРЫ БУДУТ ТУШИТЬ ПЕНСИОНЕРЫ! А хватит ли здоровья?
     
  8.  #14: алексей e-mail скрыт для вашего региона (3 апреля 2014)
     
    Ребята,перестаньте!Они воруют,им не до вас!Есть такая профессия-Родину расхищать!
     
  9.  #13: Владислав e-mail скрыт для вашего региона (3 апреля 2014)
     
    А у нас в ХМАО-Югре именно в городе Сургуте суточные в ФПС на ПЧ выдают вообще по 100 рублей как прокормится в день на эти деньги, объекты от города по 130 км? От семейного бюджета отрываеш, иногда приходится не доедать а порой и голодать.
     
  10.  #12: андрей e-mail скрыт для вашего региона (3 апреля 2014)
     
    согласен!!!! мало того , что зарплата 13000, так еще и расчет на АЦ 3 человека, включая водителя.
     
  11.  #11: олег e-mail скрыт для вашего региона (2 апреля 2014)
     
    ещё деньги куда то постоянно собирают,отдашь 3000,на оставшиеся 7000 трои не выкормить
     
  12.  #10: олег e-mail скрыт для вашего региона (2 апреля 2014)
     
    ещё деньги куда то постоянно собирают
     
  13.  #9: дмитрий e-mail скрыт для вашего региона (2 апреля 2014)
     
    В Кировской области тоже самое!Сотрудники,некоторые,вообще выезжать не хотят,а гражданские в бой!И троих детей на 10000,а у кого то и 9000,не выкормить!
     
  14.  #8: алекссей e-mail скрыт для вашего региона (20 марта 2014)
     
    Шойгу очистил армию,пригласив всех дебильных офицеров из нее работать в мчс,а сам смылся.
     
  15.  #7: алекссей e-mail скрыт для вашего региона (20 марта 2014)
     
    Ребята вольники,никаких серьезных повышений не ждите!Нас специально прилепили к фпс,чтобы на нас мутить бабло.Ведь управление мчс -это самое настоящее ВОРЬЕ.Я проработал более 20ти лет,увольняться конечно не буду,просто х-й на все забил.
     
  16.  #6: Дмитрий e-mail скрыт для вашего региона (20 марта 2014)
     
    Поддерживаю. Ни зарплат, ни надбавок. Работаю в ФПС небольшого городка, так у нас на вооружении стоят: 2- ЗИЛ131 (80-х годов), и ЗИЛ130 той же поры. Технического обеспечения никакого. Старшие работники, все до одного обсуждают возможность ухода из ПО из-за мизерных зарплат и абсурдным дибильством высших начальников.
     
  17.  #5: Дмитрий e-mail скрыт для вашего региона (20 марта 2014)
     
    Поддерживаю. Ни зарплат, ни надбавок. Работаю в ФПС небольшого городка, так у нас на вооружении стоят: 2- ЗИЛ131 (80-х годов), и ЗИЛ130 той же поры. Технического обеспечения никакого. Старшие работники, все до одного обсуждают возможность ухода из ПО из-за мизерных зарплат и абсурдным дибильством высших начальников.
     
  18.  #4: Владимир e-mail скрыт для вашего региона (19 марта 2014)
     
    полностью согласен с данным письмом. у нас в Калининградской области, в частности в городе Калининграде, в одной пч только носят погоны, остальные 7 частей вольнонаемные. зарплата у меня около 12000 рублей, я водитель. и как можно прожить на такую зарплату с тремя детьми????? а все эти проверяющие с Москвы и Питера когда приезжают с проверкой. могут только орать почему у нас в гараже "пыль и паутина". А то обстоятельство что работать некому им побоку.
     
  19.  #3: Сергей e-mail скрыт для вашего региона (19 марта 2014)
     
    Согласен с автором письма на 1000%. Пусть министр Пучков наконец-то ответит по телевидению когда же будет устранён этот "перекос" между работниками и сотрудниками, а то только приказы шлёт и медальки начальникам раздаёт.
     
  20.  #2: Михаил e-mail скрыт для вашего региона (5 марта 2014)
     
    Полностью согласен с вышеизложенным письмом!
    Вожака у нас нет РЕБЯТА! Профсоюзы язык в за...цу
    засунули. Некому за нас заступиться!Никто нас не слышит. Но надо что то делать! Уходить после 17ти лет
    работы в ПЧ - нет резона. А может и придется!!!
    На зарплату "РАБОТНИКА" ПЧ 13000т.р.не просуществовать.
    А на верху только глотки рвут и отписываются указами,
    приказами и всякой другой хе...й.
     
  21.  #1: Михаил e-mail скрыт для вашего региона (5 марта 2014)
     
    Полностью согласен с вышеизложенным письмом!
    Вожака у нас нет РЕБЯТА! Профсоюзы язык в за...цу
    засунули. Некому за нас заступиться!Никто нас не слышит. Но надо что то делать! Уходить после 17ти лет
    работы в ПЧ - нет резона. А может и придется!!!
    На зарплату "РАБОТНИКА" ПЧ 13000т.р.не просуществовать.
    А на верху только глотки рвут и отписываются указами,
    приказами и всякой другой хе...й.
     
По всем возникающим вопросам пишите нам на почту
49 491